РЖД и пригородные пассажирские компании (ППК) восстановили движение около 40 электричек, в ближайшее время будут введены все отмененные с начала года, всего около 300 поездов, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник в РЖД. С начала года были полностью остановлены перевозки в Вологодской и Псковской областях. Отменены электрички в Нижегородской (35 поездов), Воронежской (16 поездов), Орловской (16 поездов), Кировской (16 поездов) областях и Пермском крае (17 поездов). В четверг пригородное сообщение вновь заработало в Псковской, Вологодской, Костромской, Ивановской и других областях, сообщил представитель компании.
По подсчетам РЖД, в 2015 году компании необходимо получить от регионов дополнительно 13,8 млрд рублей сверх заложенных в их бюджетах 8 млрд. При этом в 2014 году регионы выплатили ППК 7,9 млрд рублей из 8,3 млрд, заложенных первоначально. Общий дефицит финансирования пригородных перевозок в прошлом году составил 14,7 млрд рублей, сообщала РЖД. Убытки РЖД от пригородных перевозок компенсирует бюджет, убытки ППК (большинство из них принадлежат монополии) – регионы. В 2014 году РЖД получила из бюджета 24,4 млрд рублей, в бюджете 2015-2017 годов на это заложено 25 млрд. Но монополия может в этом году получить еще 12,5 млрд рублей.
Губернаторы называют систему ценообразования на электрички непрозрачной. Из более чем 300 млн рублей, которые потребовала РЖД на 2015 год, 80% – аренда подвижного состава и инфраструктура, говорил губернатор Псковской области Андрей Турчак. Большая часть, по мнению губернатора, идет на содержание административного персонала, не имеющего отношения к его региону. 60 млн рублей, выделенных в бюджете области на 2015 год на пригородные перевозки, достаточно, уверен губернатор.
ППК заключают соглашения на организацию пригородных перевозок с регионами на 15 лет. Пока 54 ППК заключили соглашения с 47 регионами, констатирует РЖД. Но эти соглашения рассчитаны на 3-6 месяцев.
Фото: Фото с сайта Fedpress.ru