Национальное бюро кредитных историй запустило новый сервис по анализу поведения заемщиков в соцсетях. Подписка на страницы в социальной сети и другие действия пользователей – например, размещение тех или иных фотографий – теперь может повлиять на решение банка о выдаче кредита, пишут «Известия».
Как показал первый опыт использования системы, подписка заемщика на группы о сетевом маркетинге (например, продаже косметики), быстрых кредитах или антиколлекторах увеличивает риск невыплаты кредита в 2–4 раза.
Такие «положительные» действия, как фотоотчеты о поездках, наоборот, повышают шанс положительного решения на несколько процентов.
Как передает РИА Новости, 40 миллионов россиян имеют кредиты в банках, из них более 5 миллионов имеют просроченные кредиты. Общая сумма задолженности граждан РФ перед банками практически равна 13 триллионам рублей.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com