Торговые сети намерены продолжить сдерживать цены на продукты. В Ассоциации компаний розничной торговли говорят о том, что переговоры по этому вопросу вышли на финишную прямую. Планируется, что список продуктов будет расширен, а компании будут самостоятельно определять уровень цен.
Информация о том, что российские торговые сети на время «заморозят» цены, появилась в январе. Тогда предприниматели составили список продуктов, цены на которые были зафиксированы несколько месяцев. В это же время Федеральная антимонопольная служба подготовила отдельный список из 56 наименований. Однако меры по сдерживанию цен изначально задумывались как временные.
Стабилизация рубля привела к замедлению роста цен, свои коррективы внес и весенне-летний период. Традиционно в это время цены на ряд продуктов значительно снижаются.
В Институте аграрного маркетинга ожидают, что капуста, картофель и косточковые подешевеют больше чем наполовину в весенне-летний период. Во второй половине лета с приходом на прилавки фруктов и овощей с Юга России, цены на плодоовощную продукцию также пойдут вниз. Подешевеют и фрукты с приходом продукции с ближнего зарубежья.
Менее напряженной станет ситуация на рынке мяса, которое с конца года оказалось недоступным для некоторых слоев населения. Торговые сети не смогли сдержать цены на красное мясо, в итоге спрос на него снизился, что привело к низким продажам.
А вот рыбный рынок пока остается самым уязвимым и в большей мере зависит от колебаний валюты. Это связано с отсутствием в стране налаженной транспортировки не переработанного рыбного сырья, которое пока дешевле продавать за рубеж, чем поставлять в Центральную Россию.