Тамбовские власти в этом году планируют завершить работу по созданию сети многофункциональных центров по оказанию госуслуг населению, сообщает ИА REGNUM. До конца года к 16 действующим прибавятся восемь новых МФЦ и 50 структурных подразделений в 10 муниципалитетах.
О ходе работ по строительству многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городах и районах Тамбовщины шла речь на заседании комиссии администрации области по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг. Первый вице-губернатор Александр Сазонов отметил, что создание современных, удобных для граждан инструментов предоставления услуг лежит в основе построения сервисного государства.
Первый многофункциональный центр в Тамбове был построен в 2008 году. Сегодня в целом по области их функционирует 16. А в этом году планируется открыть восемь МФЦ и 50 территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ на территории десяти муниципалитетов – в городах Моршанске и Рассказово, а также в Гавриловском, Инжавинском, Мордовском, Мучкапском, Петровском, Староюрьевском районах. Таким образом, в текущем году региональные власти планируют завершить работу по созданию сети МФЦ в области. Соответственно, к 2015 году на Тамбовщине будет создана полноценная система предоставления государственных и муниципальных услуг.
В прошлом году на создание МФЦ было выделено почти 36 миллионов рублей (средняя сумма затрат на создание одного МФЦ в 2013 году составила 5,6 миллиона рублей). Учитывая высокую затратность проекта по созданию сети МФЦ и его социальную значимость, федеральным центром было принято решение о выделении межбюджетных трансфертов субъектам РФ на данные цели. На 2014–2015 годы Тамбовской области из федерального бюджета выделено 48,8 миллиона рублей.
В режиме видеоконференцсвязи главы городов и районов области, где в этом году появятся новые многофункциональные центры, рассказали участникам заседания о ходе проведения работ по их реконструкции и строительству и сроках их завершения. Как было отмечено, наряду с работами по строительству многофункциональных центров необходимо обеспечить качественное предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. Для этого необходимо создать базу универсальных специалистов, которые будут предоставлять комплекс различных услуг в режиме одного окна. Кроме того, создать удаленные рабочие места по оказанию государственных и муниципальных услуг, оказывать государственные услуги в электронном виде. Отметим, формат предоставления услуг в МФЦ весьма востребован у населения. Как показывают опросы, 93 процента граждан удовлетворены качеством предоставления услуг в МФЦ.