В Тамбовской области автотранспортные предприятия перевезли в 2013 году более 98 миллионов пассажиров, сообщает ИА REGNUM. Это на миллион человек больше, чем в 2012 году. Еще более двух миллионов человек воспользовались пригородными электричками.
Транспортная отрасль играет ключевую роль в социально-экономическом развитии региона. Успешная реализация инвестиционных проектов и социальных программ во многом зависит от скорой доставки грузов и мобильного перемещения людей. По словам начальника регионального управления транспорта Виталия Чарыкова, объемы грузооборота и пассажиропотока на транспорте ежегодно повышаются. Между тем, глава администрации области Олег Бетин считает, что сегодня необходимы качественные изменения в работе транспортной отрасли. Жители даже самых удаленных населенных пунктов региона должны иметь возможность своевременно, безопасно и с комфортом добраться до близлежащих сел и поселков, а также областного центра.
В настоящее время управление транспорта области разрабатывает стандарт качества транспортного обслуживания, который включает в себя нормативы обеспеченности населения услугами пассажирского транспорта по межмуниципальным маршрутам. Исходя из численности населения, проживающего в населенном пункте, будет установлено минимальное количество рейсов в неделю, которые автобус должен совершать в данный пункт назначения, независимо от пассажиропотока. Такие маршруты названы социально значимыми. В каждом муниципальном районе составлен перечень таких маршрутов, подсчитана себестоимость перевозок по ним, предварительно определена сумма субсидий транспортным предприятиям.
Кроме того, Тамбовская область на протяжении долгих лет ведет плодотворное сотрудничество с Юго-Восточной железной дорогой. Так, за последние годы была проведена реконструкция и модернизация железнодорожных станций в Сампуре, Инжавино, Староюрьево, Мичуринске, Мордово, Уварово и Жердевке. Там привели в порядок перроны, создали комфортные условия для пассажиров, благоустроили прилегающую территорию. В этом году планируется реконструировать станции Никифоровка и Мичуринск-Воронежский.
Как отметил Виталий Чарыков, региональные власти намерены в полном объеме сохранить пригородные железнодорожные перевозки. Некоторые люди, проживающие в отдаленных населенных пунктах, могут добраться до родственников, районного или областного центра только на электричке. В настоящее время решается вопрос с пассажирской пригородной компанией «Черноземье» о компенсации убытков.
Фото: Фото с сайта Alexnews.info