Глава администрации Тамбовской области Олег Бетин выступил на итоговом расширенном заседании коллегии здравоохранения, сообщает ИА REGNUM. Он рассказал о перспективах строительства медицинских объектов, о решении кадрового вопроса в сфере здравоохранения и проанализировал обращения граждан с жалобами и предложениями по совершенствованию работы этого направления.
Олег Бетин отметил, что в Тамбовской области в 2013 году расходы на здравоохранение из бюджетов всех уровней составили 9,4 миллиарда рублей. В этом году будет продолжено строительство новых зданий медицинских учреждений – хирургического корпуса Тамбовской областной детской клинической больницы, перинатального центра, фельдшерско-акушерских пунктов.
Тем не менее, проблемы здравоохранения остаются одними из самых острых среди тех, которые волнуют население области. Об этом свидетельствует тот факт, что эти вопросы занимают четвертое место по количеству обращений к главе региона. При этом, подчеркнул он, анализ показывает, что примерно половину всех вопросов можно решить организационно, на местах.
Вместе с тем, по мнению губернатора, есть проблемы, требующие приложения совместных усилий. В частности, на имя главы региона приходит много жалоб из тех районов, где сегодня работает по одной машине скорой помощи. Люди жалуются на то, что медики часто приезжают поздно. Губернатор дал поручение создать в этих районах вторые бригады скорой помощи, приобрести необходимое оборудование и транспорт.
Остановился губернатор и на проблеме нехватки медицинских кадров. Он отметил, что в этом году будет значительно увеличено число бюджетных мест в областном медицинском колледже. Около 200 молодых врачей, закончивших Тамбовский госуниверситет и вузы других регионов по направлениям, придут трудиться в больницы и поликлиники области. Половина из них поедут в сельскую местность. В 2013 году 46 молодым специалистам были выделены единовременные выплаты размером один миллион рублей, и эта программа будет продолжена. В текущем году по миллиону получат еще 80 молодых врачей, работающих на селе.