Несмотря на то, что официально газификация области завершилась осенью прошлого года, голубое топливо дошло далеко не во все села. Поэтому особое внимание на совещании руководителей ЖКХ было уделено теме обеспеченности районных центров углем.
В настоящее время задолженность Тамбовской области по поставке твердого топлива составляет около 2,5 миллионов рублей.
Газификация Тамбовской области подошла к своему завершению в ноябре прошлого года. Казалось бы, с приходом в глубинку голубого топлива дрова и уголь должны уйти в далекое прошлое, но не скоро дело делается, отмечает ИА «Тамбов-Информ».
Заказы 2003 года на уголь в некоторых районах области даже превышают объемы закупок прошлых лет.
Так, если на торгах 2002 года было приобретено около 68 тонн угля, то на конкурс 2003 года заявлено 75 тысяч тонн.
Этот факт не на шутку встревожил администрацию области, которая частично берет расходы по приобретению топлива на себя.
Новые торги означают новые расходы. А между тем, руководство Мичуринского и Старо-Юрьевского районов до сих пор не расплатились за уголь, приобретенный еще в прошлом году. Их задолженность составляет около 2,5 миллионов рублей.
Сами руководители этих районов не спешат расплачиваться с поставщиками, оправдывая свои действия плохим качеством поставленного им угля.
Такой уголь разжечь практически невозможно, поэтому его называют «асфальтной пылью. Позже оказалось, что бракованное топливо получило большинство заказчиков в области.
Где-то из-за быстрой разгрузки угля его качество было не проверено. А где-то экспертиза проводилась на скорую руку. Во всех случаях проверки качества угля не было уделено должное внимание.
По словам заместителя главы администрации Тамбовской области Кирилла Колончина, «...все то, что происходит, происходит по вине тех руководителей, которые не имеют резервного топлива, либо имеют не в том количестве, в котором положено».
Сейчас резервного угля в Мичуринском, Старо-Юрьевском и многих других районах Тамбовщины предостаточно. Вот только сырье это не используется - топливо не горит.
Имеющийся в запасе уголь, скорее всего, будет забракован и списан. А впредь, чтобы не допускать подобных ошибок, решено организовать специальную комиссию по проверке качества угля.
REGIONS.RU