Бизнес Чай и кофе станут дешевле

Чай и кофе станут дешевле

Внести чай и кофе в список социально значимых товаров предлагают участники рынка. По мнению авторов инициативы, снижение налоговой нагрузки на производителей кофе и чая приведет к удешевлению этих товаров для конечного потребителя. Такого мнения, впрочем, придерживаются не все опрошенные эксперты.

Российская ассоциация производителей чая и кофе «Росчайкофе» выступила с инициативой внести изменения в Налоговый кодекс, в частности, включить чай и кофе в перечень социально значимых товаров, на которые действуют пониженная ставка НДС в 10%. Как рассказал гендиректор ассоциации Рамаз Чантурия, в числе причин, необходимых для введения таких мер, – высокая валютная и кредитная зависимость компаний-производителей. «Себестоимость чая и кофе на 70-80% формируется из валютной составляющей. Это и сырье, и ряд других компонентов упаковки. Ввиду изменений курсов валют в конце 2014 года и невозможности достаточно адекватно отреагировать по розничной цене (сетевые магазины не давали возможности повышать цены) производители были вынуждены нести убытки, от которых не оправились до сих пор. Кроме того, все компании, которые работают с кредитными ресурсами (а их подавляющее большинство), столкнулись с ростом стоимости кредитов при одновременном понижении лимитов заемных средств», – пояснил он.

Данная мера позволит снизить давление на производителей чая и кофе и даже стимулирует снижение конечных цен на эти товары для потребителей, считает Рамаз Чантурия. Так, по его оценке, цены на продукцию экономкласса в случае одобрения инициативы с высокой степенью вероятности снизятся на 8%, в среднем сегменте – чуть меньше, в премиум-сегменте как минимум не повысятся.

Сегодня перечень социально значимых товаров, на которые действует пониженная ставка налога на добавленную стоимость в 10%, достаточно обширен. Так, в списке присутствуют живой скот и птица, мясо и мясопродукты (кроме деликатесных), молоко и молокопродукты, мороженое, яйцо и яйцепродукты, растительное масло, маргарин, соль и сахар, зерно, хлеб, мука, крупы, макаронные изделия, живая и замороженная рыба, море- и рыбопродукты (кроме ценных видов и деликатесов), овощи, детское питание, предметы одежды и товары для детей.

По данным Росстата, цены на чай и кофе в России с начала года выросли на 22-29%. Так, цены на натуральный растворимый кофе в июне 2015 года достигли уровня в 2071,8 рубля за килограмм (рост с начала года – на 21,8%, за год – 28,6%). Натуральный кофе в зернах и молотый стоит 869,6 рубля за килограмм (рост на 27,3% и 37,5% соответственно). Цены на черный байховый чай достигли уровня в 639,3 рубля за килограмм (рост – 28,8% и 40%). Пакетированный чай подорожал на 22,5% и 30,7% с начала года и за год соответственно и достиг цены в 57,2 рубля за пачку.

Сокращение налоговой нагрузки – единственный способ снижения цен на чай и кофе, считает финансовый аналитик ИХ «Финам» Тимура Нигматуллина. «Чай, кофе и используемая при их фасовке упаковка практически на 100% импортируются из-за рубежа. Динамика соответствующих розничных цен в РФ сильно зависит от ситуации на валютном рынке. Между тем за последние 12 месяцев бивалютная корзина по отношению к рублю подорожала почти на 45%. Не удивительно, что розничные цены на кофе за аналогичный период выросли в среднем на 30-35%, а на чай – на 35-40%, – рассуждает он. – Поскольку в конце прошлого года ЦБ перешел к плавающему курсообразованию, в условиях сравнительно низких цен на нефть существенное укрепление рубля от текущих уровней маловероятно. Таким образом, сокращение фискальной нагрузки – единственно возможный способ снижения цен на чайно-кофейную группу, потребителем которой в той или иной мере является все население страны. На мой взгляд, снижение НДС с 18% до 10% с лагом в несколько месяцев приведет к сопоставимому снижению розничных цен на чай и кофе, так как рынок достаточно высококонкурентен».

Аналогичного мнения придерживаются не все эксперты. Некоторые аналитики сомневаются, что предлагаемые меры позволят снизить цены на чай и кофе для потребителей.

«В принципе сам подход с выборочным снижением налоговой ставки вряд ли может быть жизнеспособным, поскольку вносит определенный дисбаланс на продовольственный рынок, – считает руководитель аналитического департамента Amarkets Артем Деев. – Кроме того, производители могут использовать эту лазейку для оптимизации налогооблагаемой базы всего ассортимента. Резко увеличивая объем товара, который входит в список социально значимых, маскируя одну продукцию под другую и так далее. Поэтому, с нашей точки зрения, такой подход вряд ли сработает и уж точно не приведет к гарантированному снижению цен для конечных потребителей. В этом смысле гораздо более продуктивной может быть работа с ритейлом».

По мнению аналитика «Альпари» Анны Бодровой, если чай еще можно попробовать внести в список социально значимых товаров, с кофе вряд ли такой номер пройдет. «Ко всему прочему, в большинстве случаев кофе является импортным товаром, а значит, придется защищать этот продукт от влияния внешнего ценового воздействия. Чай производится внутри страны, в Краснодарском крае. Введя его в стратегический список, можно будет использовать и программу импортозамещения в данном вопросе», – поясняет эксперт.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления