Бизнес Продукты избавят от рекламной наценки

Продукты избавят от рекламной наценки

Производителям продуктов ограничат траты на рекламу. Вклад бизнеса в продвижение собственной продукции не сможет превышать 5% от общей стоимости товаров, пишут «Известия». Авторы инициативы – питерские парламентарии – уверены, что отказ от дорогостоящих рекламных кампаний поможет сдержать цены на продукты в магазинах.

Депутаты заксобрания Санкт-Петербурга подготовили поправки в федеральный закон «О торговле», ограничивающие расходы на рекламу и маркетинг продуктов питания в торговых сетях в пределах 5%. Сейчас производители готовы отдавать на эти цели до 40%, что повышает и себестоимость товара в новых поставках и конечную цену для потребителей. Например, по подсчетам парламентариев, только три питерские хлебопекарни в прошлом году заплатили торговым сетям за свое продвижение более одного млрд рублей. Подобные издержки производителей в итоге ложатся на плечи обычных покупателей, которые приобретают товар с рекламной наценкой.

«Вознаграждения по указанным договорам возмездного оказания услуг (услуг по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и подобные услуги, направленные на продвижение продовольственных товаров, – Прим. ред.) не должны превышать пяти процентов от стоимости продовольственных товаров, поставленных за соответствующий период», – такой поправкой предлагают дополнить законодательство депутаты.

По словам президента Гильдии маркетологов, экономиста Игоря Березина, затраты на рекламу и маркетинг по-разному влияют на конечную стоимость товаров. Например, в стоимость автомобилей закладывается не более 1,5% от этих расходов, в элитный алкоголь и парфюмерию – до 30%. У большинства же продуктов и товаров повседневного спроса – от 3% до 5%.

Торговые сети, в свою очередь, уверяют, что маркетинговые программы пользуются большим спросом у производителей, особенно при запуске новых марок и вкусов. «Выбор того или иного формата продвижения продукции – результат договоренностей сети и поставщика, – говорит директор по внешним связям ГК «ДИКСИ» Екатерина Куманина. – Например, поставщики могут разместить информацию о своей продукции в буклетах, благодаря которым покупатели находят товар по сниженной цене, а производители получают рекламу в торговой точке конкретного региона».

Также, по словам представителя «Дикси», очень популярны рекламные шелфтокеры (специальные панели, прикрепляемые к прилавкам для визуального выделения товара, – Прим. ред.), плакаты, дополнительная выкладка, конкурсы, дегустации, работа ростовых кукол, раздача пробников, а также реклама на кассовой ленте. В супермаркетах востребован и формат рекламных аудиороликов.

Финансовый аналитик ИХ «ФИНАМ» Нигматуллин Тимур отмечает, что обычно маркетинговые расходы производителей оставляют около 1–3% от выручки. «Впрочем, данный показатель очень изменчив и зависит от экономической конъюнктуры, ситуации на рынке, торговой марки и конкретной маркетинговой стратегии, – добавляет эксперт. – Качественной и дешевой продукции, пользующейся высоким спросом у потребителей, такого рода расходы в принципе не нужны».

При этом продукцию, не обладающую привлекательным набором качеств, ритейлеры обычно не спешат брать на реализацию без параллельного заключения договоров на продвижение (например, в виде скидок) или возврат нереализованного товара поставщику в преддверии окончания срока годности. Не удивительно, что подобные условия сотрудничества могут отразиться на конечной стоимости продукции.

Между тем аналитики рынка крайне скептически отнеслись к инициативе питерских депутатов. Поправки, в случае их принятия Госдумой, приведут к обратной ситуации, когда цены на товары вырастут еще сильнее, считает Игорь Березин.

Аналогичной позиции придерживается и Тимур Нигматуллин, полагающий, что данный законопроект носит нерыночный характер. «Фактически могут уйти небольшие и средние игроки, маркетинговые бюджеты которых номинально несопоставимы с таковыми у крупных игроков, – отмечает он. – Постепенное снижение конкуренции приведет к тому, что крупные игроки взвинтят цены на свою продукцию, что, в свою очередь, подстегнет инфляцию и будет способствовать снижения темпов экономического роста».

Конечно, негативные последствия законодательных инициатив за счет собственной прибыли могут сгладить сами ритейлеры, бизнес которых основан на поиске баланса между оборотом товаров и уровнем наценки. Сетевикам невыгодны ослабление конкуренции и излишний рост цен, из-за которых снижается покупательский трафик и растут потери. Именно поэтому ожидаемого эффекта от законодательных ограничений ждать не стоит, подытожили эксперты сайта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления