Чем больше в мире становится автомобилей, тем активнее ведется поиск альтернативных видов моторного топлива. Разные страны подходят к этому вопросу исходя из той ресурсной базы, которой обладают. Например, в Бразилии разработали новое топливо: этанол из сахарного тростника. В США всерьез рассматривается в качестве альтернативы биотопливо из кукурузы. Россия – страна с поистине богатыми запасами природных ресурсов. А потому гнать бензин из картошки (если, конечно, это возможно) в нашей стране не собираются.
Как известно, Россия обладает огромными запасами природного газа. Мировые автопроизводители подтверждают: это самое технологичное, отвечающее всем современным реалиям моторное топливо. Природный газ становится реальным конкурентом бензину и дизелю. Его преимущества: экономичность, экологичность и безопасность – оценили тысячи автовладельцев как по всему миру, так и в России.
Растущая популярность газомоторного топлива имеет объективные причины. Качество газа в отличие от бензина или дизеля нельзя испортить. Его невозможно чем-либо разбавить. Это топливо, которое, по сути, попадает в бак автомобиля в первозданном виде.
На заправочной станции газ проходит очистку, осушку и сжимается в компрессоре. После этого подается в баллоны автомобиля в сжатом (компримированном) виде. Поскольку газ не требует существенных затрат на переработку в топливо, то и стоимость у него выгодная. Средняя розничная цена одного кубометра по России – 9–15 рублей. Это в два-три раза дешевле бензина или дизельного топлива.
В вопросе экологичности природный газ также вне конкуренции. Он соответствует международному стандарту Евро-5. Это значит, что при его использовании объем выбросов по сравнению с продуктами нефтепереработки сокращается многократно: выброс оксида углерода снижается в два-три раза, задымленность – в девять раз, а сажа и свинец просто отсутствуют. Будучи изначально чистым топливом, газ не вредит окружающей среде.
При этом природный газ относится к четвертому, самому безопасному классу, по классификации чувствительности горючих веществ. Тот же бензин отнесен к третьему классу: его утечка грозит большой опасностью. Природный газ легче воздуха, а потому, в случае аварии он бесследно улетучивается, не собираясь в опасной концентрации.
Отсутствие в газе всевозможных присадок, которые используют при производстве традиционных видов топлива, благоприятно влияет на двигатель автомобиля. Его срок эксплуатации увеличивается в 1,5-2 раза, отмечают специалисты. При этом современные технологии позволяют обеспечить высокую эффективность работы двигателя без потерь в мощности.
В России действует специальная программа по переводу общественного и коммунального транспорта страны на газомоторное топливо. К 2020 году в городах с населением более миллиона человек на природный газ будет переведено 50% имеющихся автопарков общественного транспорта, дорожно-коммунальной и специальной техники. В городах с населением до миллиона – до 30%. Во многих регионах процесс внедрения газомоторного транспорта уже начался. Вместе с этим развивается и весь комплекс газозаправочной инфраструктуры. При этом, стоит отметить, потребление природного газа в качестве моторного топлива растет в геометрической прогрессии. А это значит, что в России дорогостоящим бензину и дизелю удалось найти достойную альтернативу.
Все аналитические данные (о стоимости, об эффективности топлива), содержащиеся в статье, предоставлены ООО «Газпром газомоторное топливо», за 2014 год.
На правах рекламы.