Каждый пятый россиянин (18%), выбирая кредит, не сравнивает предложения различных банков, а отдает предпочтение первому попавшемуся финучреждению. Каждый третий заемщик (28%) предпочитает воспользоваться кредитами, предлагаемыми в торговых точках или риелторских компаниях. Менее половины граждан (49%) ориентируются при выборе ссуды на общую сумму переплаты, а не на процентную ставку, но так в основном поступают граждане в возрасте до 24 лет. Об этом говорится в обзоре Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
«В случае с «длинными» кредитами вроде ипотечного займа или автокредита потребители, по сути, являются заложниками продавца – выбор, который дает автосалон или риелтор, как правило, невелик, – комментирует результаты опроса руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова. – Выбирая из 2-3 банков, заемщик с высокой долей вероятности отдаст предпочтение банку, с которым его уже связывают какие-либо отношения, например зарплатная карта или вклад. Фактором выбора также может стать и наличие отделения рядом с домом или работой. Когда речь идет о классических POS-кредитах или займах на покупку товаров в магазине, выбор может быть больше, но и критичность потребителя значительно снижается из-за того, что сумма кредита гораздо меньше.
По словам эксперта, если у покупателя нет предубеждения против бренда банка, он обратится к сотруднику той кредитно-финансовой организации, стойка которой будет ближе всего к нему в момент принятия решения, или к тому кредитному менеджеру, который сам проявил активность.