Для развития любого бизнеса нужен просторный и удобный офис. Впрочем, многие предприниматели теряются в догадках, что же все-таки лучше: снять помещение или купить его.
Все по потребностям
Эксперты сайта Localmart.ru отмечают: покупать офис есть смысл только для долгосрочного проекта (на три года или больше). Если же предприниматель планирует использовать помещение год-два, то предпочтение можно отдать аренде. Для второго варианта подойдет как комната в офисном центре, так и квартира, расположенная на первом этаже дома. Однако снимать такую жилплощадь, скорее всего, будет достаточно дорого.
Что касается покупки квартиры под офис, то дело это не слишком выгодное. Во-первых, стоит она больше, чем коммерческая недвижимость. Во-вторых, компании в данном случае придется самостоятельно заниматься охраной и ремонтом офиса, его коммунальным и техническим обслуживанием. В этом смысле работать в помещении, которое находится в офисном центре, гораздо дешевле и удобнее.
Выбор помещения
Что бы ни решил предприниматель – снять офис или купить его, – первое, что нужно сделать, – это найти подходящее помещение. Сегодня благодаря газетам и виртуальным доскам объявлений в Интернете отыскать сотни разных вариантов не составит особого труда. А вот выбрать из множества предложений идеальный офис будет намного сложнее. Придется потратить не один день на осмотры разных объектов.
Для того, чтобы сэкономить время, можно обратиться к профессиональному риелтору. Специалист поможет отобрать подходящие варианты и подскажет, какой офис подходит компании, а какой – нет.
Оформление документов
С арендой рабочего пространства все достаточно просто. Выбрав помещение, нужно подписать с его владельцем договор и после этого смело приступать к работе. Кое-какие трудности могут возникнуть во время покупки офиса, ведь процедура приобретения коммерческой недвижимости довольно сложна.
Проблемы чаще всего сопровождают сделки со зданиями, относящимися к старому фонду, и бывшими промышленными территориями. Определить собственников такой недвижимости бывает непросто, а потому происходит путаница с документацией. Чтобы собрать необходимые бумаги, может потребоваться три-четыре месяца, а на полное оформление покупки – целый год. Также определенное время уйдет на ремонтные работы. Это означает, что быстро заехать в собственный офис вряд ли получится.
Еще одна рекомендация риелторов предпринимателям заключается в том, чтобы не экономить и покупать помещения с высоким потенциалом. Иными словами, некоторые офисы сегодня продаются как объекты А-класса, но через три-четыре года они вряд ли будут дотягивать хотя бы до класса В. Такие неперспективные варианты лучше не выбирать.
Фото: Фото с сайта Vectronstudios.com