40% жителей российских городов не изменили своего потребительского поведения в связи с повышением цен, пишет РБК. При этом более половины респондентов пытаются оптимизировать свои расходы, сообщает исследовательский холдинг «Ромир». Примечательно, что семь из десяти горожан заметили, что ряд товаров повседневного спроса вырос в цене.
Жители столицы, чтобы как-то сократить свои траты, предпочитают обходить большее количество магазинов в поисках выгодной цены, либо ищут более дешевую альтернативу привычным маркам и брендам. Каждый восьмой москвич сообщил, что ему приходится отказываться от некоторых покупок из-за роста цен.
Жители других городов делают запасы определенных товаров, если находят их по выгодной цене. Каждый десятый горожанин сказал о том, что приходится экономить, отказываясь от покупки определенных товаров.
Подорожание товаров повседневного спроса сильнее всего ударило по небогатым семьям. Среди них доля тех, кто ищет более выгодные цены во множестве магазинов, значительно выше, чем в группах с более высокими доходами.