Авто «Да они же секта»: на Audi Q5 в селение эзотериков

«Да они же секта»: на Audi Q5 в селение эзотериков

Наметив случайную точку на карте, мы и не думали, куда попадем.

Мне осточертело ездить по знакомым маршрутам. Поэтому накануне тест-драйва нового Audi Q5 я открыл google-карту, заскроллил ее до дыр и, наконец, наткнулся на странное селение. Оно лежало в стороне от асфальтовых дорог, не было обозначено и состояло из отдельно стоящих домов (если это вообще дома). Коттеджный поселок? Но зачем в такой глуши? В общем, цель нашлась.

Вот так точка назначения выглядела на спутниковой карте. А на обычной было «молоко»

Что до Audi Q5, то его внешность порождает сильные дежавю из-за схожести с Q7: в анфас «пятерка» и «семерка» отличаются меньше, чем их вазовские тёзки.

1 из 15

Платформа, кстати, формально тоже общая, MLB Evo, но если Q7 уповает на алюминий, то Q5 использует его в качестве приправы, хотя его торцы – капот и крышка багажника – как раз алюминиевые.

На Q5 используется новая система полного привода quattro ultra, в которой одна из муфт подключает заднюю ось по требованию, а еще одна муфта, встроенная в правую полуось, размыкается при равномерной езде, чтобы исключить холостые вращения карданного вала. Классический полный привод с дифференциалом Torsen и управлением вектором тяги доступен лишь для топового дизеля, который в Россию не привезли.

Главное впечатление от Audi Q5 – легкость. Я не могу придумать более емкого слова. И это не всегда комплимент. Например, легковесность его руля показалась избыточной, словно разработчики сознательно оставили запас для более мощных S и RS версий. Поставят ленивый электроусилитель и скажут – спортивная тяжесть руля.

Эта же легкость есть в его разгоне. 249-сильный 2.0 TFSI ускоряет «ку-пятый», будто волна подхватывает невесомую щепку. Разгон лишен драмы, турбомотор и робот S-Tronic не грызутся, чей вклад больше, нет шумовой прогрессии. Картинка за окном и стрелка спидометра перемещаются с одинаковой скоростью и как бы в параллельной реальности.

Поскольку скорость 90 и 160 воспринимаются плюс-минус одинаково, невредной функцией Q5 является скоростной лимитатор, который тушит «ненужную» часть шкалы оптитронного спидометра и не дает разогнаться сверх меры. Без него станешь ударником по штрафам.

Легкость есть и в полуденной неге подвески Q5, которая явно предпочла комфорт остальным подвесочным добродетелям. Кроссовер тих и равнодушен к качеству дорог, которые после поворота на Уйское становятся если не совсем разбитыми, то неоднородными. Весь инженерный гений немцев в случае с Q5 был подчинен одной цели – создать иллюзию мира без трения, сил инерции, невзгод и социального расслоения.

1 из 14

Мой хвалебный настрой в адрес Q5 несколько угас, когда в одном пыльном повороте он начал неожиданно рано скользить передней осью, за что получил хорошего пенделя от системы стабилизации, которая напомнила о существовании трения, сил инерции и социального расслоения. Несколько проб и ошибок подтвердили тезис, что Q5 склонен плужить передком, чему способствует и легковесность руля, который хочется перекрутить на избыточный угол. Я ведь уже говорил про запас для версий S и RS?

Мой единственный отриентир - село Маслово, которое я благополучно промахнул. Как же так? Я старовер, системам навигации не доверяю, поэтому выписал на листок бумаги все предшествующие селения – Десятилетие, Сарафаново, Кундравы, Филимоново, Ларино, Кочнево – и все их нашел. Но табличку «Маслово» не заметил.

По пути встречались заброшенные строения, например, такие вот жутковатые теплицы. Полиэтилен колыхался на ветру. Мерзковато

У Audi Q5 по заказу доступна навигационная система со встроенной Google Map и даже Google Street View, которые позволяют увидеть местность с высоты птичьего полета и человеческого прыжка соответственно. Поскольку я ищу селение, которое выглядит на карте сгустком битых пикселей, мне бы помогла спутниковая карта, но у тестовой машины был лишь обычный навигатор. Который вывел меня к Маслово и пожелал удачи в дальнейшем.

Маслово, кстати, действительно обозначено в шпионском ключе полустертой табличкой. Это лишь укрепляет мои подозрения, что не только искомый поселок, но и все ориентиры вокруг него как бы случайно скрыты от случайного наблюдателя. Может быть, именно здесь прячется Сноуден?

Я прошиваю Маслово по главной дороге на север. Поселок как поселок. Газовая труба сдерживает его дома, как брекеты на зубах подростка. Главная дорога уходит направо, но я еду по огрызку улицы до конца, где она переходит в стихийную полевую грунтовку. Местами дорога разбита, поэтому безопаснее огибать рытвины по полю.

Audi Q5 впервые в своей карьере получил пневмоподвеску в качестве опции, и я, честно говоря, пожалел о ее отсутствии на тестовом автомобиле. В принципе, 208 мм под килем – это достаточный запас для средней грунтовки, но 231 мм – это еще лучше. Тут женщины согласятся.

Грунтовка шла по лугу вдоль леса, и я остановился, чтобы сделать снимок. Было ветрено, свет, отраженный от серых облаков, был неярким и пронизывающим, как рентгеновские лучи. Возникло неуютное чувство, будто за мной кто-то наблюдает и спрашивает, что я вообще здесь делаю (кстати, что я вообще здесь делаю?).

Ощущение, будто тебя выцеливает снайпер, объяснимо. Кругом леса, а ты стоишь на открытом пятаке, который из-за чуть выпуклого рельефа просматривается на километры. То есть тебя могут видеть, а ты – не факт.

Грунтовка скоро уперлась в черную пашню, возле кромки которой наблюдалось столпотворение сельскохозяйственных машин и сельскохозяйственных мужчин, снаряженных для поздней посевной (чертово глобальное потепление).

Я не удивился изумленным взглядам в свой адрес. Я и сам спрашивал себя, какая нелегкая понесла меня в эти края. Вдоль поля я проехал пару километров, и возле самой его окраины в полном соответствии со спутниковой картой дорога ответвилась в просвет леса, за которым меня ждал такой вот знак и серьезная рытвина вместо «здрасьте». Дорога словно отговаривала от продолжения пути.

К слову, на холме после этой рытвины Q5 вывесил колеса по диагонали, но современные ESP позволяют справиться с этой ситуацией под торжественный хруст тормозов. Последний рывок – и вот я на месте.

И что я вижу? Селение в самом деле странное. Я долго не мог понять, почему неуютное чувство лишь усилилось. А потом понял: здесь нет заборов. Ты словно оказался на поверхности большой линзы, где все видят всех.

Позже я узнал, что принципы таких селений предполагают огораживать их хвойными посадками

Я знаю, некоторые стебутся над привычкой богачей строить трехметровые заборы. Трехметровые – это, конечно, перебор. Вполне достаточно два-девяносто. Но я человек эгоистический и к тому же мизантроп, поэтому если бы имел свой дом, то хотел бы иметь забор, очерчивающий личное пространство. Я бы хотел иметь возможность выйти в свой двор в одних трусах или даже без них и не попасть на наш сайт под заголовком про поимку очередного эксгибициониста. А чтобы мир не забыл о моем бесценном существовании, перед калиткой я поставил бы скамейку, на которой в шортах, шлепанцах и с сёмками обозначал статус «готов поболтать».

В Приданниково заборов нет, и мое нутро противится такой форме коллективизации, хотя допускаю, что я просто конченый эгоист и живу не по заветам.

Номинальная мощность одной солнечной панели – 150 Вт. Энергия накапливается в аккумуляторах

Паркую машину в траве и оглядываюсь. Столько солнечных панелей за раз я видел на фотографии станции «Мир» и, может быть, в каком-нибудь фильме про спасение планеты (от солнечных ожогов). Отмечаю густоту травы вокруг строений, будто ее некому здесь вытаптывать. Дорожка к одному из домов – это и не дорожка, а просто коротко обритая полоса луга, на которой сидит праздная кошка.

Заметив аборигена, я направляюсь к его дому, у боковины которого тоже привалена солнечная батарея. Извиняюсь за вторжение. Расспрашиваю.

К слову, отсутствие забора не позволяет мне судить, вступил ли я уже на частную территорию или разговариваю с хозяином как бы с улицы. Вообще я чувствую жуткую скованность. Ситуация непривычна.

Хозяина зовут Игорь, у него несколько детей (я видел троих), супруга, сам он челябинец, приезжает в Приданниково в дачном режиме на своей праворукой «Тойоте» с прицепом (в умелых руках и легковушка – кроссовер).

Приданниково есть экопоселение или, если угодно, поселение родовых поместий. Здесь примерно пятнадцать домов, в некоторых из которых живут постоянно, в другие заезжают в летний период. Земля взята в аренду на 49 лет. По уставу каждой семье отводится гектар.

Интуитивно я понимаю, что люди бегут от городского шума, НМУ и криминала, но на прямой вопрос, для чего люди живут именно здесь, Игорь отвечает:

– Все это изложено в книге «Звенящие кедры России». Читайте и поймете.

О книге я слышал раньше, но не читал. Я слышал также, что последователей идей Владимира Мегре считают сектантами, но судить об этом не берусь. Ограничусь предупреждением отнестись к подобному образу жизни со здоровой критичностью.

Само явление меня заинтересовало еще до того, как узнал о его духовной подоплеке. Я не буду оценивать идеологию «звенящих кедров» и культ Анастасии: в моем представлении экопоселение может существовать и без привкуса эзотерики. Мысль сбежать куда-нибудь от бед и тревог современного общества живет во многих. Кто-то покупает дом в деревне, а кто-то идет еще дальше. Дальше примерно километров на десять. Чтобы поселиться там, куда можно забрести лишь по «гугл-карте».

Расспрашиваю Игоря про быт. Для освещения светодиодными лампами в самом деле хватает солнечных батарей, которые запасают энергию солнечного дня в аккумуляторах. Отопление печное, жгут дрова. Бензогенератор включают в редких случаях, например, для сварки. Вода берется из протекающей тут же реки Узельганка или скважин. Основной род занятий постоянных поселенцев – сельское хозяйство, но и есть и те, кто ездит на работу, например, в Миасс (80 км). Где хранят продукты в условиях энергодефицита, я не спросил, возможно, в подземных хранилищах.

Дома строят сами.

– А какая бригада сюда поедет? – спрашивает Игорь. – Им же где-то жить надо, а каждый день не наездишься.

Пожилым людям ставят дома всем селом. Игорь рассказывает про 80-летнюю жительницу, которая хозяйствует без посторонней помощи.

– А в городе болела… – говорит он, намекая на целебный климат этих мест. – У детей в городе аллергия, а здесь – сами видите.

Дома, к слову, совершенно разные, сделанные с известной ироничностью и как бы вне стандартов. Это придает селению вид сказочной декорации, где есть и лубяная избушка, и ледяная. А покорила меня экокрыша одного из домов. Если на ней еще и грибы растут…

Разухабистые дороги близ Приданниково кажутся формой конспирации, но Игорь сетует, что их разбивает тяжелая техника: по соседству какое-то ИП осваивает чернозем, кроме того, мимо селения лежит дорога до села Никольского. На обратном пути мне встретилось такси. В распутицу дороги бросают вызов легковым машинам, а зимой, пока не пройдет трактор, поселение и вовсе отрезано от цивилизации.

Сотовая связь ловит плохо, но есть спутниковый интернет. Даже не знаю, хорошо ли это, ведь помимо загаженного воздуха иногда хочется свалить от загаженного информационного пространства.

Главная улица Приданниково

Мне жаль, что не было возможности задержаться, да меня здесь и не ждали. Не зная философии поселенцев, я все же чувствую определенную тягу к жизни вот так, в уединенном месте, полагаясь лишь на собственные силы. Не то чтобы я осилил такую жизнь, но идея интригующая. Это если вычесть из уравнения все мифологию.

И все же, проезжая на обратном пути Маслово, я поймал себя на мысли, что, скорее, поселился бы здесь, если бы работа позволяла отсутствовать в городе долгое время.

Здесь есть заборы. И магазины. И газ. Может быть, я пока просто не готов к экстремальным формам уединения, но в деревнях баланс экологичности и цивилизованности или уединенности и коллективизма кажется мне более естественным. И если случится апокалипсис, из простейших форм человеческой общности выживет именно деревня.

Об этом я думаю на обратном пути под тихий шум ветра за окном и трехмерный звук аудиосистемы «ку-пятого». А попутно думаю, что автопроизводители роют себе яму, потому что легкость управления машинами достигла того предела, за которым нет ничего, кроме автопилотов всех мастей и калибров.

А ночью мне приснится ухабистая дорога, автопилотируемый Q5 и родовые селения со спутниковым интернетом…

Audi Q5 предлагается в России с мотором 2.0 TFSI (249 л.с.), семиступенчатым роботом S-Tronic и полным приводом quattro ultra с двумя муфтами подключения задних колес. Цена стартует от 2,98 млн рублей, а комплектация сразу богатая: двухзонный климат-контроль, мультимедиа, ксеноновые фары и т. д. За 3,115 млн можно выбрать одну из двух пакетных версий: Comfort и Sportline. Позже появится автомобиль с дизелем 2.0 TDI (190 л.с.).

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления