В январе 2014 года продажи легковушек в России сократились на шесть процентов по сравнению с периодом предыдущего года. В числовом эквиваленте это 152,662 тысячи единиц, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
«Оказалось, что продажи в январе ниже, чем надеялись многие из нас. С другой стороны, это не должно было бы быть таким уж сюрпризом, если оглянуться на успешный декабрь, который оттянул на себя продажи последующего периода за счет окончания государственной программы поддержки розничного кредитования. Обычно продажи января не бывают высокими, поэтому полученный результат не является поводом для тревоги», – приводятся в сообщении слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.
Согласно данным АЕБ, в первый месяц 2014 года самым продаваемым брендом автомобилей в РФ стала Lada – 23,647 тысячи штук (снижение продаж на 21%), затем идет Renault – 12,894 тысячи штук (падение на 13%), на третьем месте KIA – 11,199 тысячи штук (рост на 1%), на четвертом Nissan – 11,051 тысячи штук (рост на 24%), на пятом Hyindai – 11,044 тысячи штук (падение на 2%).
Самой продаваемой моделью в январе стала модель АВТОВАЗа AVAZ +0,81% Lada Grаnta с продажами 8,255 тысячи автомобилей (падение на 22%), на втором месте Hyundai Solaris – 6,947 тысячи авто (минус 6%), на третьем – Renault Duster – 5,59 тысячи машин (рост на 4%), на четвертом – KIA New Rio – 5,324 тысячи штук (рост на 12%), на пятом месте Lada Kalina – 4,264 тысячи авто (падение на 29%).
Между тем по по итогам прошлого года средняя цена нового легкового автомобиля на нашем рынке составила 28 340 долларов США либо один миллион рублей. За эту сумму можно выбрать приличный седан или недорогой кроссовер. Об этом сообщил глава АА «Автостат» Сергей Целиков во время совместной конференции агентства, Национального бюро кредитных историй (НБКИ) и Volvo Car Russia.
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», емкость рынка новых легковых автомобилей в РФ по итогам 2013 составила 73,9 миллиарда долларов, что на 2% меньше, чем в 2012, но на 20% больше, чем в докризисном 2008 году (61,2 миллиарда долларов).
«Если не произойдет кризиса, то в ближайшие пять-семь лет объем продаж на российском рынке будет находиться в коридоре 2,4–3,2 миллиона автомобилей в год», – считает Сергей Целиков.