Антимонопольная служба дает время дистрибуторам и дилерам на реформирование рынка продаж и обслуживания автомобилей. Стало известно, что ведомство запланировало лишь через пару месяцев озвучить свое решение о том, будут ли применены санкции к участникам авторынка. Пока же ФАС продолжает настаивать на том, что у официальных дилеров завышены цены автосервис.
Начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС Максим Овчинников рассказал «Российской газете», что в том случае, если «производители автомобилей и дилеры сделают навстречу определенные шаги, реформируя рынок сервиса и продаж в более открытую сторону, то возможно, ФАС откажется от тех изменений в отраслевых правилах, которые были озвучены накануне».
Напомним, что на днях антимонопольная служба заявила, что считает необоснованными цены на сервисное обслуживание автомобилей в дилерских центрах. ФАС предложила отделить автосервисы от центров продаж, сделать доступным для независимых сервисов приобретение оригинальных запчастей и техрегламентов, позволяющих производить гарантийное обслуживание машин.
ФАС считает, что сейчас нет прозрачных требований к подбору автодилеров. Это создает нездоровую деловую среду в этой сфере. Дилеры объявляют свой бизнес клиентоориентированным, но цены на сервис и запчасти в авторизованных сервисах, по мнению ведомства, этому противоречат.
Дилеры в свое оправдание сетуют на то, что дистрибуторы выдвигают к ним слишком жесткие требования по площади автосалонов, оборудованию, подбору персонала. Чтобы соответствовать им, приходится держать цены на определенном уровне.
Антимонопольная служба считает, что дилеры лукавят, поскольку существует европейский опыт, когда производители предоставляют свое оборудование, продают запчасти и помогают обучать персонал всем автодилерам без дискриминации, пишет automarketolog.ru.