Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что видит будущее легковых автомобилей отечественных брендов на российском рынке только в секторе машин дешевой ценовой категории, пишет auto.newsru.com.
Вместе с тем он отметил, что не стоит «сводить все» только к полномасштабному производству автомобилей в России, подчеркнув, что отечественный автопром никогда не был и сейчас не может быть полностью конкурентоспособным. «Тем не менее, сдвиги позитивные здесь тоже есть: на сегодняшний день мы практически уже полностью отказались от пресловутой отверточной сборки, и перешли к режиму промышленной сборки», – сказал Иванов.
По его словам, все крупные мировые автопроизводители уже присутствуют на российском рынке, а уровень «локализации и производства компонентов» на территории России постоянно повышается.
По мнению первого вице-премьера, «узкое звено» в секторе автомобилестроения России - слабое развитие автокомпонентной базы.
Иванов отметил, что в отличие от сектора легкового автомобилестроения, в сегменте производства грузовиков и автобусов дела обстоят куда лучше, хотя и здесь есть проблемы. «Эти проблемы связаны, прежде всего, с недостаточной еще емкостью внутреннего рынка для автобусов большой пассажировместимости, то есть для общественного транспорта в городах», – добавил чиновник.