Исполнительный директор компании Honda Такео Фукуи признал, что выпуск гибридного седана Civic был ошибкой: из-за маркетинговых и производственных просчетов разработка этой модели оказалась убыточной.
По мнению Фукуи, первой ошибкой стал одинаковый дизайн традиционной бензиновой и инновационной гибридной версий. А из-за технических недоработок Civic Hybrid оказалась чуть менее мощной и скоростной, причем бензиновая версия стоила 20,9 тысяч долларов, а гибридная – 23,3 тысячи.
Впрочем, гибрид в Honda считают не полным провалом, а полезным опытом. «Реальная конкуренция только начинается, до сих пор она был в основном имиджевая, а не практическая», – отметил Фукуи.
Теперь автопроизводитель делает главную ставку на гибридный спорт-кар CR-Z и малолитражку Honda Pyou. Пока эти модели представлены в качестве концептов, но через 10 лет начнется массовое производство автомобилей на экологически безопасных топливных элементах с применением водорода.
«Мы полагаем, что через 10 лет автомобиль полностью изменит свою концепцию благодаря новым технологиям. В прошлое уйдут применяемые на сегодня двигатели и горючее», – заявил Фукуи. – Убежден, что к 2018 году большая часть новых автомобилей будет работать на водородных топливных элементах».
По его словам, у компании уже есть заказы на такие топливные элементы, которые к моменту массового производства будут стоить порядка 2,3 миллиона рублей.