Происшествия

«Никто не может летать». Эксперты — о том, что такое план «Ковер» и как путешествовать через Москву после атак БПЛА

Разбираемся, насколько опасно путешествовать через столичные аэропорты

Эксперты рассказали, что такое план «Ковер» и опасно ли летать через аэропорты Москвы

Москву продолжают атаковать беспилотники. В понедельник один уничтожили силами ПВО, он упал в Одинцовском районе, второй сбили в Истринском районе. Во вторник, 22 августа, воздушное пространство Москвы вновь закрывали из-за беспилотников в небе. Два беспилотника атаковали Московскую область. Оба были сбиты ПВО, однако от падения обломков одного из них повредились жилой дом и несколько автомобилей во дворе.

По данным сервиса «Яндекс.Расписания», в аэропорту Домодедово было задержано 26 рейсов и один отменен, во Внуково — по три задержанных и отмененных рейса, а в Шереметьево задержано 14 и 3 отменено. Был объявлен план «Ковер». Многие рейсы отменены и задержаны.

Корреспонденты MSK1.RU спросили у авиаэкспертов, что такое план «Ковер», опасно ли сейчас летать и выдержат ли аэропорты такое количество отмен и задержек.

Что такое план «Ковер»

Главный редактор портала Frequentflyers.ru Илья Шатилин объяснил в разговоре с корреспондентом MSK1.RU, что происходящее — нештатная ситуация, вводят план «Ковер» «крайне редко». По словам Шатилина, его объявляют «при обнаружении неопознанного летающего объекта или нарушителя границы».

— В этом случае закрывается воздушное пространство на всех высотах и никто не может летать, кроме военных и спасательных бортов.

Шатилин подчеркнул, что для такой нештатной ситуации пару часов — небольшой срок. Тем не менее этого достаточно для «коллапса» в аэропорту: рейсы отменяются, в воздушной гавани скапливаются пассажиры. Примерно то же самое происходит, когда аэропорт закрывают из-за метеоусловий.

Обстановка у входа в аэропорт Шереметьево

Почему не закрыть аэропорты?

Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров рассказал MSK1.RU, что переносить рейсы из одного аэропорта в другой — технически сложная задача.

— Не думаю, что это будет иметь массовый характер. Это не просто так — сказать пассажирам: «Приезжайте не во Внуково, а в Шереметьево». У авиакомпаний в аэропорту есть еще и наземная инфраструктура.

Илья Шатилин уточнил, что все самолеты «Аэрофлота» стоят в Шереметьево. «Россия» и «Победа» входят в холдинг «Аэрофлота», летают и из Внуково, и из Шереметьево. Но «Победа» еще в 2021 году начала переходить в Шереметьево. Происходит это не из-за атак БПЛА.

— Авиакомпаниям одной группы логичнее базироваться в одном аэропорту, потому что это просто снижение издержек, — объяснил эксперт.

По его мнению, перенести все рейсы сложно, но возможно. Хотя потребности в этом нет.

В Шереметьево задержки рейсов, но самолеты постепенно вылетают

Стоит ли бояться летать на самолетах

По мнению экспертов, даже птицы могут стать причиной экстренной посадки или крушения, не только беспилотники.

— Случайные столкновения с чем угодно опасны. Как в случае с посадкой на кукурузном поле, там оба двигателя отказали из-за попадания в них стаи птиц. К счастью, тогда всё обошлось, — вспоминает авиаэксперт Роман Гусаров.

Как рассказал MSK1.RU исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, если беспилотник небольшой и весит несколько сотен грамм, самолет обойдется небольшими повреждениями, которые можно будет устранить после посадки.

— Главное, чтобы БПЛА не попал в двигатель, иначе дорогостоящий ремонт будет обеспечен. Если речь пойдет о более тяжелых беспилотниках, то последствия могут быть катастрофическими, — добавил он.

В Домодедово никакой паники — пассажиры говорят, что привыкли и не волнуются

Главный редактор портала Frequentflyers.ru Илья Шатилин считает, что уровень угрозы для самолетов преувеличивают в медиа.

— Опасно летать только у некоторых телеграм-каналов, которые на этом собирают трафик. А так ситуация и все проблемы учитываются сотрудниками. Сами пилоты никуда не полетят, если не будут уверены, что это безопасно. Понятно, что у нас сейчас время такое: летают беспилотники, в том числе в Москву. Но есть специальные службы, которые предотвращают подобные вещи. У нашей страны в этом плане большой опыт. Летать не страшнее, чем жить.

Военный эксперт-аналитик, полковник в отставке Михаил Тимошенко утверждает, что «опасаться и учитывать ситуацию стоит, но бояться не нужно».

— Если бы было опасно, закрыли бы аэропорты. Зону для полетов в свое время закрывали для пилотируемых средств, а потом это распространилось и на беспилотники. Теперь беспилотники закрывают плотно, — рассказал он корреспонденту MSK1.RU.

В результате падения БПЛА в Истринском районе пострадали два человека, сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Что еще почитать об атаках БПЛА на Москву

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем