Вопросы сбора транспортного налога обсуждались на совещании, которое провел первый вице-губернатор Тамбовской области Владимир Андреев. В нем приняли участие представители управления транспорта и автомобильных дорог области, территориального управления министерства по налогам и сборам, управления ГИБДД, а также главы городов и районов.
Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе главы администрации области, открывая совещание, Владимир Андреев подчеркнул, что транспортный налог, наряду с акцизами и земельным налогом, является одним из источников формирования дорожного фонда. И от полноты сбора этого налога напрямую зависит качество тамбовских дорог. Только на содержание транспортных магистралей области требуется не менее 400 миллионов рублей ежегодно. А кроме этого, необходимо выполнять работы по их строительству, реконструкции и ремонту.
По информации начальника управления транспорта и автомобильных дорог области Виталия Чарыкова, за первое полугодие план по сбору транспортного налога перевыполнен на 13 процентов или более чем на 12 миллионов рублей. Тем не менее, существенной проблемой остается недоимка, которая по состоянию на первое июля нынешнего года превышает 111 миллионов рублей.
Как положительный пример Виталий Чарыков отметил работу администраций Жердевского, Мордовского, Ржаксинского, Токаревского районов и города Рассказово, где недоимка с начала нынешнего года сократилась на 45-50 процентов. Худший результат по собираемости транспортного налога и погашению недоимки показывают Знаменский, Сампурский, Петровский, Никифоровский районы и города Тамбов. Так, в Знаменском районе за полугодие недоимка выросла на 50 процентов.
Для того чтобы стимулировать администрации городов и районов к более активному сбору налога, разрабатывается новый порядок финансирования содержания муниципальных дорог из областной казны. Его главными критериями должны стать протяженность магистралей и фактический сбор транспортного налога. В соответствии с новым порядком, чем больше налога будут собирать муниципалитеты, тем больше средств они получат на содержание своих дорог.
Участники совещания приняли решение разработать меры по уточнению списков налогоплательщиков с тем, чтобы исключить из них так называемые «мертвые души», то есть транспортные средства, которые давно утилизированы, но не сняты с учета в ГИБДД. На совещании также говорилось о том, что назрела необходимость сократить срок конкурсного производства на предприятиях-банкротах, что позволит выявить списанные автомобили, зарегистрированные на юридические лица.
REGIONS.RU