√лавное, чтобы малыш был здоров и весел!
√лавное, чтобы малыш был здоров и весел!

я воспитатель в самом обычном детском саду. «а дев€ть лет насмотрелась на родительские ошибки. –одители, вы совершаете их каждый день! —омневаетесь? ƒавайте проверим!

1. Ќарушение режима

»ногда детей привод€т в детский сад в 10, 11, 12, а то и в 13 часов. ” вас выходной или ненормированный рабочий график, и вы решили выспатьс€. » привели ребенка «как получилось». » вот как проходит день в саду в таком случае. «ан€ти€ уже идут или закончились — усвоить в полной мере материал не удаетс€: рисунок не раскрашен, €блочко не слеплено, стих не выучен, буква не написана. ƒальше проблема — тихий час. ѕоскольку ребенок дома выспалс€, то что ему делать, когда все отдыхают? –ебеночку скучно. » тут возникает несколько вариантов: разбудить соседа, чтобы поговорить с ним, развлекать себ€ самому (петь песни, залезть в пододе€льник, шуршать или издавать различные звуки, провер€€, какой из них напугает воспитател€ сильнее). –езультат — день прошел впустую. ќ физиологических последстви€х вы догадаетесь сами.

2. »грушки из дома

ƒети очень люб€т приносить в группу свои игрушки. Ќикто их за это не ругает, но последстви€ есть. Ќапример, ћашенька принесла дорогую куколку, котора€ умеет петь, двигатьс€, есть и т. д., а  атенька принесла м€чик, на котором нарисована очень красива€ принцесса. ƒевочки между собой решили помен€тьс€ игрушками. Ќа следующий день родители ћашеньки бегут к воспитателю, размахива€ руками и объ€сн€€, сколько стоила куколка.

ћой совет: приносите игрушки, которые вам не жалко будет, если ребенок их сломает, потер€ет, помен€етс€ на несколько дней.

3. ѕреувеличивать ссоры детей

–еб€та ругаютс€ по несколько раз в день. „аще всего из-за игрушек или когда кто-то кого-то обозвал. ≈сли воспитатель знает о случившемс€, то он примет меры: объ€снит, как можно и нельз€, помирит реб€тишек. —пуст€ две минуты никто не помнит обид, дружба продолжаетс€.

≈сли вечером ваш ребенок поделитс€ с вами, что ¬овка отн€л у него машинку, пнул и обозвал дураком, кака€ будет у вас реакци€?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ¬ы€снить причины, найти способы решени€ проблемы, предложить варианты дальнейшего поведени€ с ¬овкой
  • ¬ы€снить отношени€ с ¬овкой утром в раздевалке, отругать его, угрожать (без его родителей, пока не видит воспитатель)
  • ѕозвонить родител€м ¬овки и начать диалог со слов: «„то ваш ребенок себе позвол€ет?..»
  • ќбвинить воспитател€.  ак он посмел не уследить за детьми?!
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

≈сли ваш вариант оказалс€ Ѕ, ¬ или √, то ссора принимает глобальный масштаб, иногда доход€щий до вызова полиции или увольнени€ педагога.

ј дети на следующий день уже и не вспомн€т о былом, ведь они лучшие друзь€.

4. –угать за испачканную одежду

»ногда доходит до абсурда: родители заставл€ют своего ребЄнка стирать руками. Ќа прогулке реб€та ведут себ€ активно (бегают, прыгают, играют в подвижные игры). –ебенок может забытьс€ и встать на коленки, его могут толкнуть или он сам упадет. Ёто не причина ругать и наказывать тем, чего вы сами давно не делаете. ƒл€ этого придуманы стиральные машины и сменна€ одежда.  то-то настойчивый скажет: «я учу ребенка быть опр€тным и ценить вещи». ћожет быть, вы достигнете своей воспитательской цели, но вот вам пример обратной стороны этого процесса. ∆ен€ очень любит играть в футбол и в археологов. ѕод гнетом своих родителей, которые требуют от него чистой одежды (иначе его ждет наказание), придумывает любые отговорки, чтобы не идти на прогулку и остатьс€ в группе. ј если он все же на улице, сам ограничивает себ€ пребыванием на веранде. ’орошо это? Ќет. Ќо зато ребенок чистый! ѕравда?!

5. ќтказ от сотрудничества

¬се детки разные, у каждого есть особенности в поведении, обучении, навыках. ≈стественно, это про€вл€етс€ в детском саду. ¬оспитатель знает к каждому ребенку подход: кому надо помочь, а кто в этом не нуждаетс€, с кем нужна индивидуальна€ работа, у кого нарушени€ произношени€ и много-много всего знает и делает педагог. Ётой информацией он делитс€ с родител€ми, чтобы вы дома обратили на это внимание, дает вам советы, рекомендации.  акова реакци€ родителей? «ћарь€ ¬асильна прицепилась к моей —офочке, что она не умеет ложечку держать! ” нее и кулачком неплохо получаетс€!» Ќу да, получаетс€, что в садике ребенка учат, а дома это не прорабатываетс€. “о же самое и с более сложными детками, у которых проблемы в поведении. ¬оспитатель не изливает вам душу, потому что ему пожаловатьс€ некому, а призывает вас работать над этими проблемами вместе с ним.

—огласны с автором?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа
  • Ќет
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€