ѕрежде чем спорить с перевозчиком, почитайте ¬оздушный кодекс: в нем прописаны все аргументы дл€ того, чтобы вернуть деньги за билеты
ѕрежде чем спорить с перевозчиком, почитайте ¬оздушный кодекс: в нем прописаны все аргументы дл€ того, чтобы вернуть деньги за билеты

ѕокупа€ билеты на самолет, мы часто выбираем невозвратные, чтобы сэкономить. ѕросто так вернуть деньги за них не получитс€, однако даже невозвратный билет можно пристроить обратно — это гарантировано законом. Ќо придетс€ попотеть.

ѕричин дл€ возврата денег за билет не так много, они строго оговорены в ¬оздушном кодексе. Ќапример, вы вправе потребовать возмещение, если заболели вы или близкий родственник, который должен был лететь с вами (супруг, родители, дети, бабушки, дедушки, внуки, родные и сводные брать€ и сестры), умер кто-то из близких родственников или самолет задержали.  аждую из этих причин придетс€ подтвердить документом.

ѕаспорт, справка, билет и правила ¬оздушного кодекса — ваши союзники в борьбе за деньги
ѕаспорт, справка, билет и правила ¬оздушного кодекса — ваши союзники в борьбе за деньги

¬ первую очередь нужно уведомить авиакомпанию, что на рейс вы не попадаете. ƒл€ этого позвоните на гор€чую линию перевозчика или напишите ему электронное письмо. ѕодтвердить болезнь или смерть родственника нужно документально, при этом уточнений о том, какие бумаги нужны представител€м авиакомпании, нет, а значит, подойдут больничный бланк в первом случае и свидетельство о смерти во втором. Ќет и списка болезней, которые могут стать причиной отказа от полета, однако –оспотребнадзор по€сн€ет, что это должна быть внезапна€ болезнь. ѕоэтому вернуть деньги об€заны, даже если вы просто простыли и у вас есть заключение врача, которое вы получили конкретно в день вылета. ѕомните, что в любой спорной ситуации вы вправе обратитьс€ в суд или –оспотребнадзор и заставить перевозчика вернуть деньги.

јвиакомпани€ об€зана вернуть деньги, если рейс задержали. ¬ этом случае пассажир может не только получить всЄ, что потратил на билет, но и компенсацию за другие убытки. Ќапример, если из-за задержки рейса пассажир опоздал на другой самолет или поезд, не смог попасть на заранее оплаченную экскурсию. ¬ –оспотребнадзоре говор€т, что дл€ этого нужно написать в аэропорту отправлени€ или прибыти€ претензию в адрес перевозчика, а к ней приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. —делать это можно в течение шести мес€цев со дн€ задержки рейса. 

— ≈сли умер сам пассажир, с возвратом денег возникнут трудности. ƒело в том, что потребовать их назад могут только наследники, а они вступают в права через полгода, когда срок, в который можно оформить возврат, фактически истекает, — сообщили в –оспотребнадзоре.

«а каждый час просрочки пассажир может получить дополнительные деньги: авиакомпани€ об€зана заплатить по 25% установленной минимальной оплаты труда. ¬ 2020 году ћ–ќ“ составл€ет 12 130 рублей, то есть 3032 рубл€ за час. ѕравда, если перевозчик докажет, что причина задержки произошла из-за непреодолимой силы (поломки, погоды), вернут не больше половины стоимости билета.

¬ авиакомпани€х могут быть собственные правила возврата. “ак, например, «”ральские авиалинии» готовы вернуть деньги за билет, если скончалс€ спутник пассажира, который не был его родственником, а «јэрофлот» готов оформить вынужденный возврат, если пассажира пересадили на другое место в эконом-классе дл€ обеспечени€ безопасности полета. ќднако давать пассажиру меньше прав, чем гарантирует ¬оздушный кодексу –‘ и приказ ћинтранса, перевозчики не имеют права — дл€ клиента это повод обратитьс€ в суд или в –оспотребнадзор.

¬ернуть деньги должны там, где вы оформл€ли билет. ѕо общему правил требование о возврате провозной платы должно быть удовлетворено в течение 10 дней. ¬ажное уточнение: деньги вернут только тому, на кого оформлен билет.