Бизнес Родители заберут у школ детей и деньги

Родители заберут у школ детей и деньги

Родители, выбравшие для своих детей домашнее образование, требуют возвращать им деньги, которое государство выделяет школам на их обучение. Такую позицию высказал председатель межрегиональной общественной организации «За права семьи» Павел Парфенов, предложив внести изменения в новую редакцию закона «Об образовании».

Статья 17 нового закона «Об образовании» гласит, что получить среднее образование можно и вне стен школы: на дому, занимаясь с репетиторами или самостоятельно. Но, как убежденно сообщает Павел Парфенов, школы сегодня препятствуют желанию родителей перевести детей на домашнее образование. «Сегодня школы воспринимают учеников как свою собственность: если родители выражают желание дать ребенку образование на дому, администрации школ и органы управления пишут жалобы в службы опеки и попечительства, угрожают забрать детей», – заявил он на круглом столе, посвященном семейному образованию в Общественной палате России. По мнению Павла Парфенова, все дело в деньгах: объем финансирования школы зависит от числа учеников. «Они не желают терять деньги, выделяемые государством», – уверен эксперт.

Семейная форма обучения пока не пользуется особой популярностью. Как правило, желание дать семейное образование младшим школьникам наблюдается в семьях, где есть профессиональные педагоги. Старшеклассники-«надомники» чаще всего обучаются за границей, а итоговую и промежуточную аттестацию проходят на родине – это предусмотрено законом. Среди школьников, получающих образование на дому, много спортсменов и одаренных детей, которые готовятся к узкоспециализированному обучению. При этом не стоит путать домашнее образование с экстернатом. Экстерном школьник получает образование в школе, а семейное предполагает, что за образование ребенка полностью отвечают родители, а школа обязана лишь создать условия для сдачи экзаменов (Принимаются бесплатно. – Прим. автора.), которые дают право на получение аттестата.

При этом по закону никакие выплаты и компенсации родителям, чьи дети проходят школьную программу на дому, не предусмотрены. Деньги за ребенка в этом случае по-прежнему перечисляются в школу, за которой он закреплен. В полной мере выплата денежных компенсаций за семейное обучение реализована лишь в Москве и Московской области, да и то не во всех учреждениях. Но стоит учитывать, что с введением новых стандартов многие родители захотят перевестись на семейное образование: с сентября дополнительные уроки будут платными. И многие родители предпочтут сами обучать своих детей либо нанимать репетиторов. По мнению экспертов, было бы правильно компенсировать им эти затраты – на время и силы, на покупку учебников и пособий. К тому же далеко не каждой семье есть квалифицированный педагог, который сможет дать ребенку знания по всем предметам. В любом случае, родителям придется прибегнуть к услугам наемных преподавателей, так как список обязательных предметов, по которым принимается аттестация, несмотря на сокращение с 17 до 9, по-прежнему велик. В среднем один час занятий с репетитором стоит 250 рублей. «Некоторые преподаватели, особенно студенты, занижают расценки. А высокопрофессиональные педагоги с многолетним стажем выставляют ценник в 400-500 рублей», – говорит специалист. Плюсом идут затраты на проезд, если преподаватель выезжает на дом. По словам руководитель репетиторского центра «Авеню» Александра Кашина, учитывая, что в школе занятия по каждому предмету проводятся в среднем по два часа в неделю, затраты на репетитора по одному предмету могут составить не менее двух тысяч рублей в месяц.

Вопрос о выборе формы обучения довольно спорный. «С точки зрения полноты знаний, индивидуальные занятия, безусловно, дают больший эффект», – говорит преподаватель географии одной из средних общеобразовательных школ Светлана Азбаганова. По ее словам, в семейном образовании есть большой минус – оторванность от коллектива: детям, которые прошли школьную программу на дому, сложнее адаптироваться в обществе. «К тому же во время занятий ученики формируют свое мнение по тому или иному вопросу, слышат доводы друг друга, учатся принимать чужую точку зрения. А при надобном обучении есть только два мнения: репетитора (родителя) и самого обучаемого», – говорит Светлана Азбаганова. По мнению преподавателя, те ученики, которые хотели бы хорошо сдать экзамены, но при этом чувствуют, что «не дотягивают», прибегают к услугам репетиторов. «Школа без репетитора возможна, а вот репетитор без школы – нет», – считает Александр Кашин. По его мнению, репетиторство призвано лишь исправлять те ошибки, которые допустило государственно образование, но не подменять его.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем