итайские компоненты используют сегодн€ большинство производителей: пр€мо или косвенно (то есть через других поставщиков)
 итайские компоненты используют сегодн€ большинство производителей: пр€мо или косвенно (то есть через других поставщиков)

ѕровинци€ ’убэй, где в декабре прошлого года по€вилс€ коронавирус Covid-19, €вл€етс€ одним из центров китайского автопрома, но это лишь вершина айсберга. ¬незапно с проблемами столкнулись производители, которые никак с  итаем не ассоциируютс€, например Hyundai и KIA. ћы попытались вы€снить, возникнет ли дефицит новых автомобилей в самый разгар торгового сезона — в марте и апреле.

—ам  итай из-за карантина рискует «недоделать» за год миллион машин, но главна€ проблема — недовыпущенные компоненты. ¬спышки зафиксированы ещЄ в двух автомобильных странах — ёжной  орее и »талии, и из последней вирус стал распростран€тьс€ по другим государствам ≈вропы.

DFM AX7 — пример автомобил€, который собирали в эпицентре вспышки коронавируса
DFM AX7 — пример автомобил€, который собирали в эпицентре вспышки коронавируса

—амым крупным автопроизводителем ”хани €вл€етс€ Donfeng, который имеет здесь и собственное производство, и три совместных с Renault, Honda и PSA (Peugeot и Citroen). ¬прочем, пр€мые поставки из ”хани в –оссию включают только одну модель — кроссовер DFM AX7. Ќа наш запрос представители китайских брендов ответили, что пока проблем с поставками нет, потому что большие складские запасы (не только DFM) обеспечивают буфер. ѕутешествие из  ита€ занимает 2–3 мес€ца и даже больше, так что пока вырабатываетс€ старый запас. ѕлюс же DFM не пользуетс€ большим спросом: в €нваре, как и год назад, было продано чуть более 80 машин на всю –оссию.

”дар по корейцам и €понцам

Ќо китайска€ примесь есть сегодн€ почти в каждой машине, хот€ это и не всегда афишируетс€. ≈щЄ в начале феврал€ начались перебои с запчаст€ми на €понском заводе Nissan, который делает X-Trail и Serena.

≈щЄ сложнее пришлось аль€нсу Hyundai-KIA, который в феврале остановил производство в ёжной  орее из-за недостатка китайских запчастей. ¬ частности, речь об электрической проводке, половина которой поступала от компаний Kyungshin и Yura Corporation. Kyungshin сейчас наращивает производство в —Ўј, »ндии и  амбодже, но эти меры требуют времени.

¬ середине феврал€ вспышка коронавируса произошла в самой  орее, хот€ от города “эгу, эпицентра заболеваемости, до ”лсана, где сосредоточены заводы Hyundai и KIA, более 200 километров.

¬прочем, пр€мые поставки из ёжной  ореи дл€ российского рынка не очень значимы: все бестселлеры выпускают в –оссии, на заводах под ѕитером и  алининградом, а р€д моделей (например, Hyundai i30) завозитс€ из „ехии. “ем не менее российский кластер зависим от компонентов, произведЄнных в  орее и  итае. “от же калининградский «јвтотор» уже столкнулс€ с дефицитом деталей и рассматривает вопрос о приостановке производства: помимо корейских брендов, здесь делают BMW и коммерческие Ford.

Ќа дн€х Hyundai презентовал обновлЄнную версию Solaris, но речи о сбое поставок пока не шло. ¬опрос в том, что будет весной
Ќа дн€х Hyundai презентовал обновлЄнную версию Solaris, но речи о сбое поставок пока не шло. ¬опрос в том, что будет весной

Ќапример, российские бестселлеры Hyundai Solaris и KIA Rio используют двигатели серии Gamma, собранные в  итае — провинци€ Ўаньдун находитс€ недалеко от ѕекина, который также пострадал от коронавируса. ћы направили запрос в пресс-службу Hyundai о возможной приостановке производства, но ответа пока не получили.

¬ целом автозаводы –оссии имеют определЄнный «иммунитет», потому что работают с большими складами запчастей — в этом разница, например, с корейскими заводами, которые получают запчасти из  ита€ напр€мую без складских запасов. Ќо это лишь означает, что перебои могут начатьс€ позже. “ак, например, в р€де стран дилеры Hyundai получили уведомление о гр€дущих проблемах с поставками.

ј¬“ќ¬ј«, хоть и €вл€етс€ исконно российским производителем, также использует китайские компоненты: например, они есть в приводе дворников Lada Vesta. Ќа заводе создан кризисный штаб, но корректировать планы производства пока не стали. ј вот  јћј« не исключает сокращение выпуска уже в марте, если коронавирус продолжит набирать обороты. ƒовольно зависим от азиатских производителей ”ј«, но и здесь пока лишь след€т за ситуацией.

»таль€нска€ трагеди€

»тали€, где заболело почти 500 человек, тоже €вл€етс€ крупной страной-автопроизводителем. ѕравда, попул€рных моделей из »талии к нам не завоз€т, а крупнейшие италь€нские бренды вроде FIAT и Lancia на российском рынке почти не представлены. ѕочти, потому что тот же FIAT продаЄт у нас коммерческую технику, а ещЄ малыша FIAT 500, производство которого в —ербии, кстати, также остановлено из-за коронавируса. 

Ўтаб-квартира Ferrari попала в зону риска 
Ўтаб-квартира Ferrari попала в зону риска 

¬ поражЄнных вирусом регионах наход€тс€ производители италь€нских суперкаров, например штаб-квартира Ferrari расположена в «карантинном» регионе Ёмили€-–омань€.  омпани€ ограничила доступ на свои заводы р€ду «подозрительных» сотрудников, отменила экскурсии и посещени€ музеев в ћаранелло и ћодене.

Ќедалеко, в —ант-јгата-Ѕолоньезе, расположена и штаб-квартира Lamborghini, но сообщений о карантине на еЄ заводах пока нет.

FIAT в свою очередь распространил за€вление, что коронавирус представл€ет угрозу дл€ бизнеса компании, но подчеркнул, что оценивать его вли€ние пока рано. ѕроизводство FIAT в ≈вропе снижено из-за перебоев с поставками запчастей, правда, речь пока о китайских компонентах — например, остановилс€ упом€нутый завод FIAT в —ербии. ¬ компании считают, что ситуаци€ со временем коснЄтс€ и других производителей.

–оссийские автозаводы пока не испытывают глобальных проблем с компонентами, но распространение вируса в ≈вропу вызывает тревогу почти у всех
–оссийские автозаводы пока не испытывают глобальных проблем с компонентами, но распространение вируса в ≈вропу вызывает тревогу почти у всех

–оссийский автопром, включа€ сборочные предпри€ти€, имеет некоторую автономность за счЄт складов машин и запчастей. ќпрошенные нами дилеры рассказали, что пока информации о сбое поставок от производителей не поступало. ¬ частности, в группе компаний «јвтомир» за€вили, что работа идЄт в плановом режиме — холдинг представл€ет в –оссии 15 марок, включа€ Hyundai, KIA, Nissan, Haval. “ой же позиции придерживаетс€ автомобильна€ группа «јвилон» (27 брендов).

ѕредставитель одного из дилеров, попросивший не называть им€, так прокомментировал ситуацию:

— ¬сЄ зависит от сроков и масштаба распространени€ вируса: мы работаем с «лагом» три мес€ца и даже больше, то есть зачастую те же китайские компоненты на машинах, которые приход€т сейчас, произведены ещЄ до начала коронавируса. Ќо если вирус продолжит распростран€тьс€, запасы сократ€тс€ — тогда возможны перебои. ќсобенно это касаетс€ попул€рных и ликвидных моделей типа KIA Rio, дл€ которых «оборачиваемость» выше, чем дл€ Citroen C4, например.

–аспространение вируса повли€ло и на р€д автомобильных меропри€тий, например отменЄн китайский этап «‘ормулы-1» (планировалс€ на 19 апрел€), под вопросом этап в Ѕахрейне, куда вирус перекинулс€ из »рана. ќтменЄн и апрельский автосалон в ѕекине.

ќпасаетесь ли вы коронавируса?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ¬ообще нет: раздута€ истери€
  • ѕоследнее врем€ тревожно
  • ƒа, всЄ идЄт к пандемии
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€