Lada Vesta вышла в 2015 году и стала первой абсолютно новой моделью завода за дес€ть лет
Lada Vesta вышла в 2015 году и стала первой абсолютно новой моделью завода за дес€ть лет

“ри года назад јлексей купил Lada Vesta. ѕозже ему подвернулась хороша€ Toyota Camry 2014 года, но он решил не отказыватьс€ и от «¬есты», использу€ обе машины попеременно.  стати, сегодн€ седан Lada Vesta стоит от 607 тыс€ч до 875 тыс€ч рублей, и в этом диапазоне вполне реально найти годную Toyota Camry. јлексей прислал нам отчЄт о сравнении двух машин, и его вывод нас весьма удивил. 

јлексей купил автомобиль в коричневом цвете
јлексей купил автомобиль в коричневом цвете

—  упив три года назад Lada Vesta, € был при€тно удивлЄн: отечественный автопром шагнул на новый уровень. Ќо куча скептиков, экспертов и прочих специалистов твердила с утомительной настойчивостью, что автомобиль — др€нь, повозка и так далее, а все владельцы новой «¬есты» просто ничего слаще морковки не ели.

≈сли говорить обо мне, так и было. Ќа машинах иностранных брендов € ездил в качестве пассажира, изредка — за рулЄм отцовского джипа. Ќо в посто€нном пользовании иномарок не было.

Ќо Camry по€вилась не сразу. ѕосле покупки Vesta мен€ угораздило купить в качестве резервного автомобил€ ¬ј«-2115, который позже стал основным дл€ мен€. » в сравнении с ним Vesta стала казатьс€ космолЄтом: тихим, динамичным, напичканным вс€кими плюшками.

ѕрошло ровно три года, и тут в голове созрела мысль сменить «п€тнарик» на что-нибудь современное. ѕоиск по объ€влени€м ничего хорошего не принЄс, и тут позвонил старый знакомый из ≈катеринбурга. ¬ случайном разговоре вы€снилось, что у него есть «ненужна€» Toyota Camry.

Camry была в отличном состо€нии
Camry была в отличном состо€нии

¬ сухом гараже под толстым слоем пыли сто€л аппарат серебристого цвета: Toyota Camry VX 50 с двухлитровым мотором 2014 года выпуска с пробегом 8800 км. «ар€да аккумул€тора хватило дл€ запуска двигател€, автомобиль был извлечЄн на свет божий дл€ осмотра, и решение о покупке было прин€то тут же.

Ќо всплеска эмоций и удивлени€, как при смене моей прежней «ѕриоры» на «¬есту», у мен€ почему-то не возникло. “ак € задумалс€ об эксперименте: что, если не садитьс€ в «Ћаду» мес€ца два-три, а потом сравнить? ѕокажетс€ ли автомобиль ущербным?

Toyota Camry ценитс€ на вторичном рынке и медленно тер€ет цену
Toyota Camry ценитс€ на вторичном рынке и медленно тер€ет цену

Ќачалс€ процесс привыкани€ к Camry. ¬ ней отсутствовала навигаци€, котора€ была в Vesta, а большой экран не поддерживал видеорежим. «¬еста», например, позвол€ет проигрывать видео во врем€ сто€нки. «ато в «“ойоте» порадовало управление магнитолой на руле: в «Ћаде» переключать радиоканалы с помощью мультирул€ не получалось. ѕриЄмник сам просканировал радиочастоты и высвечивал доступные каналы, самосто€тельно перестраива€сь на доступные радиостанции в  азахстане и „ел€бинске.

ѕосадка в Camry ниже, но кресла позволили устроитьс€ с максимальным удобством. ќгромный бокс-подлокотник, огромный перчаточный €щик. ”строилс€ и поехал.

Ўпиц ”н€ тестирует подлокотник
Ўпиц ”н€ тестирует подлокотник

” Camry отлична€ управл€емость, но она менее динамична€ и прожорливее в городском режиме. Ќа трассе при наборе скорости расход бензина меньше семи литров на сотню.  руиз-контроль менее пон€тен. ¬ъехав в родную деревню, оценил клиренс. ќн по паспорту на два сантиметра меньше, чем у «¬есты», и, оказываетс€, это заметно. Ѕак на 70 литров вроде бы бездонный, но бортовой компьютер показывает запас хода на 630 километров, у «¬есты» при 55 литрах хватает на 815 км. ¬ целом приноровилс€ к автомобилю.

»нтерьер Lada Vesta: пластик грубоват, дизайн — на любител€, но серьЄзных претензий нет
»нтерьер Lada Vesta: пластик грубоват, дизайн — на любител€, но серьЄзных претензий нет
Camry богаче, дизайн консервативен, но любители марки цен€т такой подход
Camry богаче, дизайн консервативен, но любители марки цен€т такой подход

ѕокаталс€ пару мес€цев и абсолютно привык. Ќичего особенного € дл€ себ€ не открыл. ѕришло врем€ сесть в свою «¬есту» и попытатьс€ оценить еЄ объективно.

„то сказать? Ќа водительском сиденье «¬есты» показалось ощутимо тесней, хот€ это первый из отечественных автомобилей, в котором € спокойно поместилс€ со своим ростом 193 см. Ќет дополнительных €щичков дл€ мелочи, к которым уже привык. Ѕолее жЄсткий пластик. ѕассажирские сидень€ в обеих машинах не регулируютс€ по высоте, но посадка в «¬есте» кажетс€ более высокой. —упруга долго не могла привыкнуть к Camry: возмущалась, что едет, сид€ на земле. «адние пассажиры, которые не обделены простором и в «Ћаде», в «“ойоте» вообще приобрели автономию, тем более что дл€ них выведена пара воздуходувов. » если на степных и неровных дорогах задние пассажиры «¬есты» жаловались на тр€ску, в «“ойоте» не поступило ни одного нарекани€.

ƒл€ своего класса (¬/—) у Vesta довольно просторные задние сидень€, но Camry больше на два класса, поэтому комфортнее дл€ задних пассажиров
ƒл€ своего класса (¬/—) у Vesta довольно просторные задние сидень€, но Camry больше на два класса, поэтому комфортнее дл€ задних пассажиров

ƒаже по сравнению с весьма немалой по габаритам «Ћадой» Camry выгл€дит впечатл€юще — всЄ-таки машины разного класса. Ќесмотр€ на размеры, к габаритам привык достаточно быстро, но развороты и прочие манЄвры на сто€нке выполн€ютс€ т€желей: Camry менее поворотлива. Ќа дороге «“ойота» подобна огромному кораблю: чувствуетс€ мощь. ќна хорошо держит дорогу. Ќа «лежачих полицейских» подвеска реагирует спокойней, и автомобиль не вздрагивает, словно раненый конь. ƒинамики двухлитрового мотора не хватает дл€ уверенного и резкого обгона. ”топив педаль в пол, ощущаешь, что автомобиль сначала думает, а только потом начинает разгон€тьс€. Ќо и в «¬есте» приходилось переходить на третью передачу дл€ более динамичного разгона.  огда ездил на большие рассто€ни€, показалось, что «¬еста» подвержена продольной раскачке на кочках, а Camry идет уверенно, как утюг по белью.

Ќо вот главный вывод — пусть Camry превосходит «¬есту» по всем параметрам, но в целом ужаса и безнадЄги, которые возникали при перемещении своей тушки в ¬ј«-2115, у мен€ не было. „уть-чуть не так, где-то проще... Ќо, если не придиратьс€, Vesta — достойный автомобиль даже в сравнении с еЄ величеством Camry…

»ме€ 600–800 тыс€ч рублей, вы бы предпочли...

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • …новую Lada Vesta
  • …Toyota Camry в возрасте 5–6 лет
  • …квартиру в ипотеку
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

ј вообще выбор подержанных автомобилей за стоимость новой Lada Vesta огромен: можно найти полноприводный городской кроссовер, почти новый седан ¬-класса или даже спортивный родстер.

»з всех Vesta больше всего нам импонирует универсал SW Cross, но цены на него стартуют от 792 тыс€ч рублей. ѕолного привода нет даже за доплату
»з всех Vesta больше всего нам импонирует универсал SW Cross, но цены на него стартуют от 792 тыс€ч рублей. ѕолного привода нет даже за доплату