Авто Цены на авто дали слабину

Цены на авто дали слабину

Прайс-листы меняют мало, но скидки становятся щедрее.

Цены на автомобили вернулись к докризисному уровню – не в абсолютном выражении, но хотя бы с точки зрения стабильности. В первой половине 2017 года они сохраняли статус-кво, но появились и поводы для оптимизма.

По оценкам аналитиков «Автостата», в первом полугодии 2017 года средневзвешенная цена автомобиля выросла до 1,34 млн рублей, прибавив на 3,3%. Что интересно, сильнее дорожали отечественные марки, установив своеобразный ценовой рекорд – 578,6 тысяч рублей (+5,1%).

Наш собственный мониторинг цен на 18 моделей показывает, что большая часть производителей сохранила прайс-листы, а повышение в основном было привязано к рестайлингу модели или смене поколения. Так, ощутимо прибавил Hyundai Solaris, но улучшилась и его базовая комплектация. Вообще же за последние 2,5 года Solaris подорожал более чем на 200 тысяч рублей.

Без смены поколений подняла цену на ключевые модели компания Renault, например, Logan в средней комплектации Confort подорожал на 30 тысяч рублей, Duster прибавил десять тысяч. Близкую ценовую политику проводит родственный бренд Nissan, например, базовый Qashqai стал дороже на 50 тысяч рублей.

Лето ознаменовалось возвращением нескольких моделей, которые в период спада рынка покинули Россию. В их числе — Nissan Juke. Однако цена кусается: переднеприводный автомобиль с мотором 1.6 (117 л.с.), вариатором и в неплохой комплектации обойдется от 1,1 млн рублей. Мы помним времена, когда Juke стоил от 650 тысяч

Есть и обратные примеры: если весной существенно снизил цены Ford, то летом корректировку стоимости провела Toyota, причем Camry и RAV4 подешевели на 78 тысяч, до 1,329 млн и 1,415 млн соответственно. Похожим образом поступил и Lexus.

УАЗ снизил цены на «Патриот» на 20–58 тысяч в зависимости от комплектации, включая базовую, которая подешевела на 50 тысяч рублей и стоит теперь от 699 тысяч.

Чуть снизились цены на Subaru Forester, некоторые версии Volkswagen Passat, а узбекский Ravon (ранее известный, как Daewoo) сделал доступнее модель R4 (клон Chevrolet Cobalt) – теперь она стоит от 489 000 рублей.

Масштабного ценопада не произошло, но его и не ждали – экономические факторы не способствуют удешевлению машин. Однако сегодня, как никогда, значимы бонусные программы и спецпредложения, которые влияют на стоимость сильнее прямого демпинга.


* рестайлинг/новая модель

Ищи скидку

В июле прекратили действие государственные программы помощи авторынку – трейд-ина и утилизации. Однако многие производители продлили их действие за счет собственных средств, например, АВТОВАЗ предлагает снижение цены на Vesta на 60 тысяч рублей тем, кто покупает машину в трейд-ин. Ford позволяет сэкономить 50-70 тысяч рублей в случае с Focus, Nissan предлагает скидку до 58 тысяч рублей на Qashqai, которая возрастает до 120 тысяч рублей при использовании других бонусов.

Toyota Camry готовится к масштабной смене поколений, а пока производитель снизил стоимость своего бестселлера и еще нескольких моделей

Продолжают действовать программы субсидированного кредитования – как государственные, так и собственные. С июля в полной мере заработали «таргетированные» программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Участвовать в них могут те, кто приобретает автомобиль впервые и люди, имеющие двух детей, не достигших совершеннолетия.

Ниже приведен список автомобилей, которые можно купить с помощью новых госпрограмм, но комплектация не должна стоить дороже 1,45 млн рублей.

Список автомобилей, участвующих в программах «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль»

* ряд моделей, например Toyota Camry, доступны по госпрограммам лишь в ограниченном количестве комплектаций, стоимость которых укладывается в 1,45 млн рублей.

Программы сулят интересные условия: помимо снижения на 6,7% ставки кредитования предлагается прямая скидка в 10% от стоимости выбранного автомобиля. Однако скидка положена лишь тем, кто покупает автомобиль в кредит – воспользоваться ей при оплате на месте не получится.

Льготные автокредиты со сниженными ставками действуют и для других категорий покупателей.

Покупая Solaris по схеме с гарантированным выкупом имейте в виду, что два года вы будете платить проценты банку — что-то вроде аренды автомобиля с возможностью выкупа

Интересный ход сделала Hyundai, предложив клиентам программу, позволяющую купить автомобиль по принципу 50:50 – клиент вносит сразу половину стоимости и в течение двух лет платит лишь проценты с оставшихся 50%. По истечении 24 месяцев у него появляется альтернатива – выкупить автомобиль полностью или отдать его дилеру по остаточной стоимости. Подобная схема с гарантированным выкупом чаще используется для приобретения премиальных марок, но добралась и до массового сегмента.

При грамотном пользовании всеми имеющимися программами сегодня можно купить автомобиль с ощутимым дисконтом, однако тщательно изучайте все условия программ – многие из них предполагают ряд дополнительных обязательств, например, необходимости страховать автомобиль по каско.

Артём Краснов
Фото: Олег Каргаполов
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем