Авто

Ржавчина к лицу: автореставратор построил сногсшибательную модель пикапа

Игорь хотел стать дизайнером, но осуществил мечту неожиданным образом...

Когда накануне встречи с автореставратором Игорем Лучевниковым я рассматривал фотографии его Ford F-100 в интернете, масштаб автомобиля был совсем не очевиден. Настоящий? Или модель? Его выдавали мелкие детали, вроде травы размером с папоротник и слишком глухой тонировки лобового стекла...

Мечта советских школьников стала реальностью: радиоуправляемые модели доступны сегодня в невероятном многообразии вариантов. С электрическими моторами или бензиновыми, с футуристическими кузовами или копиями настоящих. А еще с работающими подвесками, мостами, приводами, дифференциалами — уровень техники сравним со взрослыми машинами. Даже жаль, что мы уже не школьники.

Модель относится к «краулерам», то есть вездеходам с экстремальными возможностями (так называемым копийным «Трофи»)

В среде фанатов ценятся модели, где высока доля индивидуальных находок, тем более, переделке поддается все: от кинематики подвески до оформления интерьера. Но если на все фантазии не хватит, полчища фирм предлагают готовые решения.

Игорь строил модель, чтобы не скучать зимой

— Я занимаюсь ремонтом и реставрацией классических автомобилей, — рассказывает Игорь. — О моделировании практически ничего не знал, но зимой наткнулся на тематический форум моделистов и решил попробовать сам. Оказалось, это целая индустрия: грубо говоря, у этого Ford стоят пластмассовые мосты, но можно купить фрезерованные из металла или изготовить самостоятельно. Все компоненты имеют стандартные присоединительные размеры, чтобы вы могли выбрать их из каталогов разных производителей — всё как у настоящих машин.

Для подобных машин существуют соревнования, где важна как техническая начинка, так и мастерство управления. Например, для «краулеров» устраивают триалы или трофи-рейды, где необходимо преодолеть внедорожную трассу за определенное время. Некоторые приемы управления годятся и для взрослой езды: так, одолеваю канаву, Игорь выставлет вездеход диагонально, чтобы длинноходные подвески дали колесам зацепиться за дно.

Длинноходные подвески обеспечивают хороший «зацеп»
Механическая часть выглядит не менее натуральной, хотя подвеску настоящего Ford F-100 копирует лишь отчасти
Вниз по склону, где проедет не каждый взрослый внедорожник...
И вверх...
Несмотря на электропривод, модель не боится воды
Нет, она не утонула
Поегозив, выехала своим ходом
Джиперские покатушки обходятся на порядок дешевле настоящих
Скорость — не конек «краулеров», но при желании можно и поноситься

— Я хорошо рисовал и мечтал стать автомобильным дизайнером, — рассказывает Игорь. — Но в России профессия не востребована, а возможности учиться за границей не было. Закончив технический вуз, много лет работал в кузовных цехах автодилеров, а потом, можно сказать, по счастливой случайности, начал реставрировать довольно редкие, классические автомобили, вроде Ford Mustang 1967 года и Porsche 911 поколения 964.

На крупных планах не сразу поймешь, что это модель размером с пекинеса

Создание моделей — еще один способ отточить навыки инженера и дизайнера, да и просто дать волю фантазии, создать нечто своё, индивидуальное, проработав до мелочей.

Напримр, в этом «Форде» больше всего цепляет мелкая деталировка, которую Игорь сделал из подручных материалов.

Древко топора — из палочки для суши. Игорю нравится добротность их дерева
Грузовая платформа выглядит почерневшей от времени...
… но сделана из школьных линеек
Маленькая лопата отчеканена из кусочка латуни
Текстура металла смотрится натурально
«Это пикап лесника», — комментирует Игорь наличие пилы
Стекла кабины пока — слабое звено, но Игорь уже раздумывает над созданием интерьера
Фонари и фары зажигаются
Еще интереснее эффект ржавчины, делающий автомобиль похожим на Мэтра из мультфильма «Тачки»
Кузова из лексана (поликарбонатной смолы) изначально прозрачные, и красят их обычно изнутри, достигая глянцевого эффекта
Но тут глянец неуместен: Игорь покрасил кузов снаружи, а потом «художественно ободрал»
Следы сквозной коррозии на своих местах — у порогов
Усиливает эффект шероховатая текстура, не менее приятная на ощупь
Автопортрет лесника сделан по трафарету
И тоже состарен, будто наносился еще при Эйзенхауэре

Когда я замечаю, что даже потеки ржавчины под ручками дверей выглядят убедительно, Игорь смеется:

— Да, во время работы я насмотрелся на ржавые кузова.

Проект не закончен: Игорь планирует добавить деталей

Но если в этом Ford проявился больше Игорь-дизайнер, то есть и другой проект, где автор выступает уже в роли инженера.

Новая машина заточена под гораздо более экстремальную проходимость

— Модель не копирует существующий автомобиль, но технически будет достаточно сложной, например, кузов собирается на пространственной раме с применением пластика и углеродного композита для достижения идеальной развесовки, — объясняет Игорь.

Стоимость таких моделей — 20-40 тысяч рублей

И пусть тема автомоделизма прочно ассоциируется с детскими игрушками, он дает выход творческой энергии тех, кто чувствует в себе потенциал конструктора. Но при этом не всегда имеет возможности дорабатывать настоящий автомобиль, где бюджетные ограничения ставят крест на большинстве смелых идей.

Автомоделизм позволяет реализовать инженерные амбиции за 1% стоимости. Ведь если талант есть — он проявится даже в масштабе 1:10.

Автомоделизм — это...

Опрос завершен 30.05.2018
Очень круто
90%
Баловство
10%
Фото: Артем Краснов
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем