Ћюди-невидимки

–асскажите дет€м, что на самом деле они могут превращатьс€ в человека-невидимку.  ак? ќчень просто. „ем быстрее они бегут, тем меньше их видно. » если при захвате вражеского замка на дереве это плюс, на дороге – сама€ часта€ причина детских ƒ“ѕ. ѕодчеркнем – сама€ часта€.

” водителей порой нет времени среагировать на ребенка, даже если у того приоритет. Ѕежать нельз€ и на свой зеленый, когда ребенку кажетс€, что теперь уже точно можно.

„ем опасен быстрый старт

» уж тем более рискованно стартовать на «молодой зеленый» – к слову, эту ошибку совершают многие взрослые. —ловно спортсмены перед стартом, они гипнотизируют светофор взгл€дом и, едва загоритс€ зеленый, чешут через дорогу не гл€д€. ќб€зательно смотрите по сторонам и учите этому детей – опасность, как правило, вполне очевидна.

¬одител€ могут даже осудить за подобный инцидент, однако ни вам, ни ребенку от этого не легче.

ќбманчива€ пустота

» стоит ли говорить, что тем более опасно перебегать на красный, даже если ситуаци€ вроде бы располагает к этому.

¬ыше совсем нелепый инцидент: ребенок переходит дорогу с мамой за руку, но в последний момент оба тер€ют бдительность, и мама разрешает ребенку побежать...

Ќа нерегулируемых пешеходных переходах бег в принципе не допустим ни при каких обсто€тельствах: так называемые треугольники видимости дл€ водителей рассчитываютс€ из условий, что пешеход движетс€ с нормальной скоростью. Ќе говор€ о том, что в –оссии полно «слепых» переходов, а многие водители склонны проезжать их полном ходом.

¬ окт€бре 2015 года в „ел€бинске случилось резонансное ƒ“ѕ на пересечении проспекта Ћенина и ул. √ероев “анкограда: 10-летний —аша „убарев вышел из школы и на зеленый сигнал светофора пыталс€ перебежать проспект, угодив под колеса «√азели», котора€ проскочила на желтый. ћальчик получил серьезные травмы и хот€ сейчас идет на поправку, ему пришлось прервать зан€тие хоккеем, долго лечитьс€ и проходить реабилитацию.

ƒворы тоже небезопасны

–асслабл€тьс€ нельз€ даже в собственном дворе, где видимость ограничивают запаркованные машины, скрывающие ребенка.

«акон джунглей

¬рем€ от времени внушайте школьнику мысль, что люба€ безобидна€ на первый взгл€д дорога – это что-то вроде диких джунглей, где вод€тс€ твари, которые не прочь тобой поживитьс€. ’ищники просто ждут момента, чтобы подкрастьс€ и прыгнуть. ѕоэтому приближайс€ к дороге с опаской и будь в форме: глаза, уши, внутренний голос – пусть все работает на то, чтобы распознать ловушки Ўерхана (—аурона, ¬оланд-де-ћорта или что он у вас там любит).

”чите ребенка обозначать себ€

ћы не зацикливаемс€ на элементарных вещах, вроде перехода дороги лишь в предназначенных дл€ этого местах, но есть еще одна важна€ деталь: дети должны в любой момент времени обозначать свое присутствие на дороге. Ќа видео выше ƒ“ѕ удалось избежать лишь чудом. ”чите их смотреть на поток и понимать, видит ли поток их.

Ѕег и внезапность – адское сочетание. ¬нушайте дет€м, что перед любым выходом на проезжую часть нужно убедитьс€, что их хорошо вид€т.

ј любым приоритетом можно пользоватьс€, убедившись (увидев воочию), что этот приоритет предоставл€ют.

Ѕиль€рдные аварии

¬от еще одно печальное ƒ“ѕ из „ел€бинска, сценарий которого воспроизводитс€ достаточно часто: поворачива€ налево, автомобиль не уступает дорогу машине, котора€ летит пр€мо, и отправл€ет ее по диагонали на остановку или тротуар.

Ќе только пересека€ дорогу, но и просто наход€сь вблизи, нужно смотреть не под ноги и не в небо, а на поток машин.

Ќапомните дет€м, как действуют шпионы при вторжении на вражеские объекты: они всегда внимательно след€т за тем, что происходит вокруг и не спускают с противников глаз. Ќе спускайте и вы, потому что «биль€рдные» аварии калечат пешеходов похлеще классических наездов. » у тех, кто следит за ситуацией, больше шансов спастись.

ћежсезонна€ слепота

¬ы успели заметить пешехода на видео выше? ћы не успели.

¬ случае наезда водителю, скорее всего, будет вменен пресловутый п. 10.1 ѕƒƒ, но в гр€дущее межсезонье наши любимые темные куртки станут отличными маскхалатами.

¬ыход?  лейте на одежду светоотражающие элементы, которые продаютс€ сегодн€ в канцел€рских магазинах, киосках, книжных и т. д. ѕосмотрите, насколько лучше видно человека с отражател€ми.

“ри аварийных персонажа

»так, каждый школьник должен знать, что на дороге нельз€:

  • бежать, как напуганный за€ц;
  • прикидыватьс€ слепым, как кот Ѕазилио;
  • быть внезапным, как  арлсон.

» пусть тройка по рисованию будет самой большой трагедией сент€бр€.