Ќовый KIA Rio делают на заводе под ѕитером бок о бок с Hyundai Solaris
Ќовый KIA Rio делают на заводе под ѕитером бок о бок с Hyundai Solaris

Ћично у мен€ дизайн нового Rio сразу вызвал скепсис. ћне, признатьс€, больше нравились резковатый евро-Rio или солидный седан дл€ —Ўј, а российска€ верси€, близка€ к китайской, на фронтальных видах требует привыкани€.

ƒизайн и пропорции делают Rio визуально более взрослым
ƒизайн и пропорции делают Rio визуально более взрослым

Ќо в чем ему не откажешь – в ощущении солидности.   Rio все сложнее примен€ть эвфемизмы, вроде «седанчик ¬-класса» или «бюджетна€ иномарка»: он крупнее Ford Focus первого поколени€. —начала Rio из мальчугана превратилс€ в подростка, а затем обрел пропорции взрослого. Ѕез масштаба даже и не скажешь, какого он класса.

»нтерьерный дизайн – сильна€ сторона Kia
»нтерьерный дизайн – сильна€ сторона Kia

—алон, как и внешность, дистанцирует его от «—ол€рис», причем Kia по-прежнему задает планку интерьерного дизайна дл€ своего класса. Ѕюджетный? Ќа вид и не скажешь. Ќа самом деле, отделочные материалы не бог весть какие изысканные, к тому же на тесте была топова€ верси€, что усилило впечатлени€. ќднако дизайн, подгонка панелей и эргономика не вызвали вопросов. —иденье, к примеру, удобнее, чем у Sorento, на котором ездил в недавний отпуск.

 амера заднего вида дает не слишком резкое изображение, что компенсируетс€ размером экрана
 амера заднего вида дает не слишком резкое изображение, что компенсируетс€ размером экрана

Ќо почему такие куцые зеркала заднего вида? » почему климат-контроль столь назойливо гон€ет по салону лед€ные сквозн€ки? ѕочему багажник можно открыть только единственным способом – рычажком у водительского сидень€ (кнопка на брелке по какой-то причине не работала)?

¬ основе Rio – нова€ платформа
¬ основе Rio – нова€ платформа

Ќачинкой Rio весьма отличаетс€ от предшественника. Ќапример, возросла до 50% дол€ высокопрочных сталей в конструкции, гидроусилитель заменили на электро-, а подвески получили новую геометрию.

¬ этом смысле он «списал» у Solaris, однако добавил и от себ€ – настройки подвески у KIA свои. ѕро€вл€етс€ это в чувствительности автомобил€ к мелочам, например, Rio с задором пересчитывает ребра дорожных трещин. —омнительное преимущество.

ѕлохие дороги новый Rio преодолевает с большим достоинством
ѕлохие дороги новый Rio преодолевает с большим достоинством

≈сть и за что его похвалить, особенно на фоне предшественника. ѕомню поездку на прошлом Rio по области, когда два раза останавливалс€ провер€ть, на месте ли бампер – л€зг и хруст после апперкота очередной выбоины всю дорогу создавали тревожное настроение.

Ќовый Rio субъективно крепок. Ќа крупных выбоинах он не то чтобы см€гчаетс€, но отрабатывает их примерно с той же сосредоточенностью, что Volkswagen Polo. ” него нет паразитной раскачки, как у «рио-сол€рисов» до апгрейда их подвесок.  ороче говор€, настройки ходовой стали более все€дными.

Ќомер проситс€ на крышку багажника. ћодные задние фонари – атрибут топовой комплектации
Ќомер проситс€ на крышку багажника. ћодные задние фонари – атрибут топовой комплектации

¬прочем, если Lada Vesta умудрилась соединить в себе пружинистость на плохих дорогах с хорошей управл€емостью, а Solaris оказалс€ близок к ней с акцентом в сторону комфорта, то Rio как будто сделал шаг в обратном направлении. ¬ классе ¬+ он попадает где-то между полюсами Vesta/Logan/Almera с одной стороны и SKODA Rapid – с другой. ќн еще не тр€ский, но и не безразличный к качеству дорог.

ѕодобные настройки не дали много в смысле управл€емости. ћожно позажигать на Lada Vesta, VW Polo или SKODA Rapid, а Rio сразу сбивает охотничий азарт. ≈го руль сначала обнадеживает некой затертостью около нул€, но при агрессивной езде не подтверждает эти авансы и остаетс€ чересчур расслабленным. ћожет быть, виноваты шины Nexen?

ѕри спокойной езде Rio пон€тен и стабилен
ѕри спокойной езде Rio пон€тен и стабилен

Rio – автомобиль дл€ рутинных перемещений. ¬ этой дисциплине придратьс€ не к чему: хороша€ стабильность на пр€мой, правильные реакции, вмен€ема€ острота – привыкать к Rio после автомобилей более высокого класса не придетс€.

» Rio по-прежнему шумноват: при активных разгонах доминирует мотор, при езде по шершавому асфальту – колеса. Ќа скорости 110 км/час магнитола уже не доставл€ет радости.

Ќовый KIA Rio. Ёволюци€ «бюджетника»

ƒвигатель серии Gamma объемом 1,6 л (123 л.с.) знаком по предыдущей модели, хот€ на новый Rio ставитс€ в модернизированной версии с двойной регулировкой фаз газораспределени€.   сожалению, мощность не выросла, а пиковый момент даже упал и сместилс€ к более высоким оборотам, чем отчасти объ€сн€етс€ избыточна€ шумность двигател€ при активных разгонах – нажал педаль как следует, и мотор взвилс€ к 6000 об/мин, будто в нем на 200 кубиков меньше. — другой стороны, относительно своего сегмента у Rio был некоторый гандикап перед конкурентами, так что даже в слегка дефорсированном виде он остаетс€ на пике, если не брать Polo и Rapid с моторами 1.4 TSI.

ћладший мотор объемом 1,4 литра – новый дл€ Rio, серии Kappa. ќн развивает удобные дл€ уплаты налогов 100 л.с. и также уступает предыдущему 1,4 в крут€щем моменте. Ёкологи€, как не крути.

«јвтоматы» теперь – только шестиступенчатые
«јвтоматы» теперь – только шестиступенчатые

«јвтомат» вс€чески сглаживает дефицит момента. ќн переключаетс€ логично, шустро и своевременно, выдавлива€ из мотора что можно и чуть-чуть еще. ѕоэтому в целом езда на Rio по трассе и в городе не кажетс€ обременительной – разгон€етс€ он пресновато, но из потока не выпадает.

Ќа втором р€ду автомобиль стал несколько просторнее
Ќа втором р€ду автомобиль стал несколько просторнее

¬озросша€ на 3 см колесна€ база сделала второй р€д Rio чуть более просторным, но € бы не назвал его лидером класса. Ѕагажник чуть уменьшилс€ в объеме, однако 480 литров – это достойный результат. ƒругое дело, как и у всех седанов, проем заужен, а грузить под бровку мешают вдвижные петли.

ќбъем багажника – 480 литров
ќбъем багажника – 480 литров

≈сли суммировать впечатлени€, то у Rio нет отдельно вз€того достоинства, которое бы поставило его вне рамок класса и заставило конкурентов битьс€ головой об стену. Ќо нет у него и €вно слабых черт. ќн стал взрослее и по совокупности качеств лет дес€ть назад считалс€ бы полноценным —-классником.

Ѕазовый Rio с мотором 1,4 (100 л.с.) стоит от 670 тыс€ч рублей, что, на первый взгл€д, больше, чем у Solaris (от 625 тыс€ч), но лишь на бумаге. ѕотому что маркетинговый Solaris без кондиционера все равно купить проблематично, а Rio кондиционером уже оснащен. ≈сть у него и система стабилизации, но база лишена магнитолы, подогрева сидений и еще р€да небесполезных опций.

Ѕазова€ цена – от 670 тыс€ч рублей
Ѕазова€ цена – от 670 тыс€ч рублей

ѕри прочих равных Solaris и Rio сто€т одинаково, но штука в том, что их невозможно сравнить при абсолютно идентичных комплектаци€х. ќдна из моделей все равно выходит чуть дороже, име€ при этом чуть лучшее оснащение. Ќапример, если нужна минималка с кондиционером, Rio доступнее на 30 тыс€ч (670 против 700 тыс€ч), но у Solaris будет аудиосистема и подогрев сидений. ≈сли нужна машина с мотором 1,6 и «автоматом», на те же 30 тыс€ч доступнее «—ол€рис» (765 против 795 тыс€ч), но у Rio будет подогрев рул€, более продвинута€ аудиосистема, задние электростеклоподъемники и т.д.

Ќо Lada Vesta дешевле: например, минимальные версии Rio и Solaris с мотором 1,6 л и «механикой» сто€т 755 и 725 тыс€ч рублей соответственно (Rio богаче оснащен), а Lada Vesta в схожей версии стоит 629 тыс€ч рублей.

Ќовый KIA Rio. Ёволюци€ «бюджетника»

Ќо Volkswagen Polo Sedan, не говор€ о SKODA Rapid, дороже обоих корейцев, причем ощутимо. Ќемного дороже и седан Ford Fiesta. » это, наверное, ключевой фактор: тем, кто закодирован от русавтопрома, именно Rio (ну или Solaris) предложат наиболее солидный и упакованный автомобиль в классе.

ќпыт «—ол€риса» показывает, что смена поколений хоть и привела к временной просадке продаж, но в целом некритичной, поэтому сейчас автомобиль уверенно держитс€ в топ-5. » Rio там будет.

Ѕлагодарим « »ј ÷ентр на  опейском» за помощь в подготовке материала.