Ёкс-президент ј¬“ќ¬ј«а Ѕу јндерссон вернулс€ в автопром

Ѕу јндерссон стал до некоторой степени культовой фигурой в российском автопроме. ¬ 2009 году бывший топ-менеджер General Motors возглавил «√руппу √ј«» и существенно реорганизовал производственные процессы на заводах компании, а в 2013 году стал президентом ј¬“ќ¬ј«а, сменив на этом посту »гор€  омарова.

— Ѕу јндессоном св€заны важные вехи в новейшей истории толь€ттинского завода, в частности, быстрый запуск производства Lada Vesta и X-Ray – обе модели оказались весьма успешны. Ўвед провел большую работу с поставщиками, сократил численность сотрудников предпри€ти€, включа€ его менеджмент, распродал иномарки из корпоративного автопарка ј¬“ќ¬ј«а и запомнилс€ р€дом €рких ходов. Ќапример, одним из первых его распор€жений был приказ навести пор€док в туалетах предпри€ти€.

¬ начале 2016 года совет директоров ј¬“ќ¬ј«а отправил Ѕу јндерссона в отставку, по официальной версии, из-за невыполнени€ целевых показателей. ѕо итогам 2015 года завод не вышел на прибыльность, а дол€ рынка составила менее плановых 20%. ѕри этом, как показало дальнейшее развитие событий, шведу удалось создать фундамент дл€ выполнени€ этих требований уже в 2017 году. Ќа посту президента ј¬“ќ¬ј«а его сменил ставленник аль€нса Renault-Nissan француз Ќикол€ ћор, и, по одной из версий, таким образом франко-€понский аль€нс усилил контроль над российским активом.