√лавные угрозы на дорогах

’очу обратить внимание на следующие аспекты данного интервью.

1. јгрессивное езда – опасное вождение: «ћы с коллегами будем работать над этим проектом и добиватьс€ в дальнейшем того, чтобы инспектор ƒѕ— мог примен€ть новые положени€  ојѕ правильно и без лишних конфликтов с участниками дорожного движени€».

ѕредшественнику ћ. „ерникова – ген. л-ту ¬.Ќилову этого сделать не удалось. ќн рассчитывал на прецеденты: «ћы согласились, что на первоначальном этапе будут предложены некие административные санкции, а потом, когда правоприменение начнет набирать обороты и по€витс€ кака€-то судебна€ практика, можно будет говорить дальше».

ѕредполагалось, что субъективное мнение инспектора л€жет в основу наказани€ за «опасное вождение», как это сейчас происходит с наказанием за непропуск пешеходов. «атем судьи поддержат отсеб€тину полицейских, а там можно и дальше «гайки закручивать».

»з слов ген. м-ра ћ. „ерникова следует, что по€в€тс€ количественные критерии «опасного вождени€». Ћишь тогда положени€  ојѕ инспектор ƒѕ— сможет примен€ть «правильно и без лишних конфликтов». » это радует.

2. «√лавна€ опасность – это водители в состо€нии опь€нени€». » далее вздох облегчени€ по поводу вы€влени€ пь€ных водителей: «  сожалению, фотовидеофиксацией этого не сделаешь. ¬ы€вить такое нарушение, пресечь его может только инспектор на дороге». —лава богу, что дл€ вы€влени€ пока нет приборов. ѕотому √ј» не расформируют, и должность начальника √ј» не сократ€т.

3. ¬ одной св€зке с опь€нением прозвучала следующа€ фраза: «Ќеобходимо также найти способы и меры пресечени€ управлени€ транспортным средством водителей, которые наход€тс€ в утомленном состо€нии. Ёто также довольно часто приводит к т€жким авари€м». —транное за€вление. ќчень странное.

ƒело в том, что дл€ пь€ного водител€ увеличение времени реакции исчисл€етс€ секундами, и остановочный путь пь€ного возрастает в разы. ”томленное состо€ние дает прибавку на пор€док меньшую – в 0,1-0,2 с. ѕричем увеличение времени реакции на 0,2 с происходит через 8 часов управлени€ автомобилем.  онечно, и это много. Ќа скорости 90 км/ч (25 м/с) лишние 0,2 с – это лишние 5 метров остановочного пути, которых в критических ситуаци€х как раз и не хватает. » боротьс€ с управлением автомобилем в утомленном состо€нии нужно.

Ќо сравнивать состо€ние опь€нени€ и утомленное состо€ние – это чересчур.

4. ƒлинна€ цитата, котора€ крайне удивила. «я бы отметил еще одну из составл€ющих безопасности – уровень подготовки наших водителей. «ачастую он оставл€ет желать лучшего. „асто так бывает, что при возникновении опасности водитель тер€етс€ и не может предприн€ть все возможные меры, чтобы предотвратить ƒ“ѕ. ¬ажно в значительной мере уделить внимание при обучении будущих водителей вопросам психологической подготовки…

…“о, что человек получил водительское удостоверение, не означает, что он полноценно готов в качестве водител€ двигатьс€ в транспортном потоке. Ќадо накатывать километры, повышать свой уровень».

ƒва взаимоисключающих момента. ѕлохо учат, но нужно накатывать километры.

»з сказанного € понимаю лишь одно – ћ. „ерников достаточно смутно представл€ет себе задачу автошкол.

¬ критической ситуации у водител€ нет времени выслушать чужую подсказку – правильное решение он должен прин€ть сам и очень быстро. ќтсюда упр€мый вывод статистики: излишн€€ опека над новичком ведет к увеличению количества ƒ“ѕ.  ак только ученик перестал бо€тьс€ дороги, как только его мозг адаптировалс€ к движению с большими скорост€ми, он должен остатьс€ на дороге один, без подсказчиков. » как правильно указал ћ. „ерников – накатывать километры. »ного пути не было, нет и не будет, как бы ћинистерство образовани€ ни изгал€лось с программами дл€ автошкол.

Ёксперименты с психофизическими тестами с подачи ‘ј— в 2010 году закончились весьма непри€тной историей дл€ руководства √ј». Ќе хочетс€, чтобы новый начальник √ј» наступил на те же грабли.

“ем более что критерий готовности новичка к самосто€тельному вождению давно известен: если на экзамене в √ј» курсант адекватно воспринимает команды инспектора, то его сознание не просто успевает обрабатывать информацию о дорожном движении, поступающую от органов зрени€ и слуха, но и успевает восприн€ть указани€ инспектора и в соответствии с ѕƒƒ прин€ть правильное решение. ¬се остальное – от лукавого и страховых компаний.

ѕерспективным направлением в работе с новичками €вл€етс€ двухуровнева€ система обучени€, когда новичок в поле зрени€ автошкол и √ј» удерживаетс€ в течение 2 лет.

ј психофизическое воспитание нужно не новичкам, а «опытным» водител€м, чтобы терпимо относились к тем, кто недавно сел за руль.

5. ‘раза, убивающа€ наповал: «—отрудник должен понимать участника дорожного движени€ и старатьс€ в первую очередь предупредить правонарушение, а привлечение к ответственности – это одна из исключительных норм».

»нтересно, как это будет реализовано на местах? ’от€ ничто так не дисциплинирует водител€, как движущийс€ позади с соблюдением правил автомобиль ƒѕ—.

≈сли говорить серьезно, то основным критерием работы √ј» по приказу ћ¬ƒ №1040 €вл€етс€ снижение количества ƒ“ѕ. ¬ремена, когда недостатки в работе √ј» можно было прикрыть количеством составленных протоколов, остались в далеком прошлом.

Ќо как оценить работу инспектора в течение смены? Ќачальники на местах все так же отправл€ют своих подчиненных за протоколами. Ќеужели у нового начальника √ј» получитс€ переломить ситуацию? “ак хочетс€ верить в коренной перелом вместо очередного вывиха!

P.S. ѕо вопросам прошлой статьи о поправках в ѕƒƒ, касающихс€ перевозки детей, отвечаю:

1. јдаптеры ремн€ безопасности типа ‘Ё—“ €вл€ютс€ детскими удерживающими устройствами. Ќо их самосто€тельное применение запрещено с 22.02.2017 года. ѕримен€ть адаптеры разрешаетс€ только в составе с другими удерживающими устройствами.

2. Ѕустеры со знаком официального утверждени€ €вл€ютс€ полноценными детскими удерживающими устройствами дл€ детей ростом выше 125 см и весом от 22 до 36 кг. ѕеревозить на бустерах детей на переднем сидении автомобил€ разрешаетс€.

ёрий ѕанченко известен как автор книги «¬одитель–инспектор. –азговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «ёридическа€ грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объ€сн€ютс€ нюансы правовых отношений сотрудников полиции и р€довых автомобилистов в наших реали€х. ёрий €вл€етс€ также преподавателем автошколы, автоюристом и занимаетс€ выпуском иллюстративных материалов дл€ объ€снени€ ѕравил дорожного движени€.