ак лечить водительское недержание

ќчень плавно оттормаживаю ее перед перекрестком, после поворота еду нарочито не быстро, чтобы дама обогнала. Ќо она то ли продолжает болтать по телефону, то ли боитс€ и в нескромной манере готовитс€ протереть пыль на моем бампере. Ќачинаю ее тормозить уже более €вно, несколько раз порезче. —уд€ по жесту правой руки (в левой оказываетс€ телефон), она весьма недовольна «каким-то чудаком впереди», но продолжает в своем духе. Ќесколько раз пускаю машину накатом до скорости 50 км/час, но, видимо, не дл€ всех такое поведение красноречиво. ќна думает, что € ее за что-то учу. ј € не учу – скорее, пытаюсь выгнать из класса. ј что еще делают с теми, у кого недержание?

Ќаконец, дама решилась и обогнала. ¬переди метрах в п€тидес€ти шла колонна машин. —ледующие минут 15 € наблюдал, как дама жметс€ к Honda Fit и мысленно сочувствовал владельцу последней. ѕотом дорога расширилась, она обогнала вереницу по правой разгонной полосе (при свободной левой, кстати), и вереница вздохнула с облегчением. Ќе скрою, отпустил в ее адрес несколько фольклорных выражений.   слову, знака «Ќачинающий водитель» у дамочки не было.

 ак-то ездил с инструктором школы водительского мастерства BMW, и он рассказывал, что в качестве одного из упражнений дл€ водителей-профессионалов используетс€ скоростна€ езда на малой дистанции. ƒва автомобил€ сцепл€ютс€ веревкой длиной, скажем, 1-2 метра, и задний автомобиль (экзаменуемый) должен в точности повтор€ть маневры лидера, причем скорости могут быть отнюдь не городскими. ƒумаю, такое под силу действительно профессионалам.

Ќо в обычной жизни травить автомобиль впереди бессмысленно. „естно, мне сложно пон€ть логику этой дамочки, ибо не было даже конкурентов, которые угрожали бы вклинитьс€ между нашими машинами, вынужда€ ее на близость. ƒа и обгон€ть проще с относительно безопасной дистанции, когда и видимость лучше, и есть возможность набрать ход в своей полосе. я могу оправдать ее поведение полной неопытностью, но тогда не вполне пон€тно желание мчатьс€ быстрее потока.

‘ормально безопасна€ дистанци€ до автомобил€ впереди должна обеспечивать нам торможение, даже если он врежетс€ в бетонный столб. ќднако в жизни такие рассто€ни€ непрактичны, например, при скорости 100 км/час тормозной путь у среднего автомобил€ составл€ет пор€дка 40-50 метров, остановочный (с учетом времени реакции и срабатывани€ тормозных механизмов) – под 100 метров. ѕон€тно, что раст€гиватьс€ на трассе в колонну с интервалами 100 метров никто не будет, поэтому действует принцип разумной достаточности.  ак минимум дистанци€ должна компенсировать врем€ реакции/срабатывани€, и при скорости 100 км/час это соответствует примерно 30 метрам или шести-семи корпусам автомобил€. ¬ отдельных ситуаци€х мы едем ближе, что сопр€жено с некоторым риском, но как минимум риск не должен быть посто€нным.

¬ остальном лично мне комфортно отпустить автомобиль впереди, в том числе чтобы лучше видеть обстановку. » иметь возможность объехать €му, в которую он влетит.