ак перевозить детей по новым правилам

¬ первую очередь изменени€ коснулись перевозки детей.

ќтныне перевозка детей младше 7 лет «должна осуществл€тьс€ с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Ќикаких «иных средств». “акое отношение к маленьким дет€м вполне оправдано, поскольку, согласно приведенной на сайте Gibdd.ru статистике, «такие устройства позвол€ют на 80% снизить риск травмировани€ детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет – на 52%». јналогичные цифры указаны и в иных источниках.

ќбъ€сн€етс€ така€, казалось бы, фантастическа€ эффективность просто: у маленьких детей больша€ голова и слаба€ ше€. ≈сли маленький ребенок в кресле едет задом наперЄд, и кресло фиксирует голову и шею в момент ƒ“ѕ, то все риски нанесени€ самых серьезных травм свод€тс€ к минимуму.

„тобы закрыть тему перевозки детей до 7 лет, нужно сказать, что детские кресла об€зательны только в автомобил€х (в том числе грузовых), где имеютс€ ремни безопасности или креплени€ ISOFIX. Ќет креплений и ремней – нет необходимости в детских креслах.

ƒетей от 7 до 11 лет включительно разрешаетс€ перевозить:

  • с использованием детских удерживающих устройств хоть на переднем сидении, хоть сзади;
  • пристегнутыми штатными ремн€ми безопасности только на заднем сидении.

≈сли у вас с собой нет детского кресла, то без использовани€ каких-либо дополнительных устройств пристегивайте ребенка на заднем сидении и можете ехать. “ака€ на первый взгл€д странна€ позици€ прокомментирована в по€снительной записке к данным изменени€м (цитирую):

«ѕо результатам проведЄнных испытаний были сделаны выводы о том, что другие средства (в качестве объекта испытани€ были выбраны книга, бескаркасное устройство, корректор (адаптер) л€мок ремн€ безопасности) не обеспечивают должный уровень защиты ребЄнка, сопоставимый с детским удерживающим устройством, удовлетвор€ющим требовани€м “ехнического регламента “аможенного союза «ќ безопасности колЄсных транспортных средств».

¬ ходе испытаний было также доказано, что другие средства с высокой веро€тностью усугубл€ют последстви€ дорожно-транспортного происшестви€ дл€ ребЄнка по сравнению с ремн€ми безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства и используемыми дл€ фиксации ребЄнка без каких-либо дополнительных приспособлений».

„то можно сказать? — 2006 года водителей заставл€ли пристегивать детей, использу€ «иные средства» и различные сомнительного происхождени€ приспособлени€, чтобы по прошествии 11 лет вы€снилось: простые ремни безопасности без вс€ких прибамбасов гораздо безопаснее. ј нельз€ было в 2006 году сделать наоборот? “о есть сначала провести испытани€, а потом сказать, как безопаснее перевозить детей?

Ќаконец-то детей-инвалидов, дл€ которых невозможно подобрать какие-либо кресла, можно перевозить без опаски. Ѕез опаски в ливень можно посадить маму с ребенком в машину на заднее сидение и довезти их до дома, не риску€ схлопотать штраф в 3000 руб. ј если соседский ребенок на даче вдруг заболел, можно довезти его до больницы, не задумыва€сь в экстремальной ситуации об отсутствии кресла.

Ѕолее того, кресел дл€ детей ростом более 150 см и весом более 36 кг ни в одной стране мира не выпускают. “еперь с их перевозкой нет проблем – посадили на заднее сидение, пристегнули – поехали.

ѕо техническому регламенту «ќ безопасности колЄсных транспортных средств» детские удерживающие устройства относ€тс€ к компонентам транспортного средства. »х установка и сн€тие – однозначно внесение изменений в конструкцию. Ќо поскольку они сертифицированы как компоненты, а их установка и сн€тие регламентированы инструкци€ми завода – изготовител€ автомобил€ и завода – изготовител€ автокресла, то данные изменени€ в конструкцию регистрировать в √ј» не нужно.

ј что делать с тем барахлом, вроде адаптеров на ремень безопасности типа «‘Ё—“»; бескаркасных кресел; разных подушек, купленных в мебельных магазинах; свернутых оде€л и т.д.? ¬ мусорку однозначно!

 ак перевозить детей по новым правилам

Ќа сертифицированных креслах имеетс€ знак официального утверждени€ – п. 5.4.1 ≈Ё  ќќЌ №44-04. «нак может быть нанесен и на л€мку. «нак – специальна€ табличка, форма и размеры которой, а также текст и кружочки на ней регламентированы вплоть до миллиметров. Ѕез данного знака сертификаци€ невозможна. —огласно п. 5.6 ≈Ё  ќќЌ №44-04 надписи на табличке должны быть нестираемыми, а сама табличка и маркировка – износостойкими.

”ловили? ќбъ€сн€ю. ≈сли таблички на детском кресле нет, то перед вами – несертифицированное детское удерживающее устройство, попусту говор€, никому не нужна€ вещь, котора€ может нанести вред вашему ребенку.  ак минимум его установка €вл€етс€ внесением изменений в конструкцию со штрафом в 500 руб. по ч .1 ст. 12.5  ојѕ, как максимум – нарушение правил перевозки детей со штрафом 3000 по ч. 1 ст. 12.23  ојѕ.

Ќе рискуйте, ведь перед вами два пути:

  1. ¬ыкинуть барахло в мусорку сразу.
  2. «аплатить штраф в 500 или 3000 руб. и затем выкинуть барахло в мусорку.

 онечно, все это теори€, но кто знает, что нас ждет в очень ближайшем будущем – через неделю?

Ѕустер (в переводе английского – «подушка») €вл€етс€ детским удерживающим устройством, если на нем нанесен знак официального утверждени€. » на таких бустерах разрешаетс€ перевозить детей, в том числе на переднем сидении автомобил€.  ак говорил год назад, бустеры предназначены дл€ детей ростом более 125 см.

ѕредостерегаю владельцев магазинов: изготовление и продажа под видом детских удерживающих устройств различного рода изделий, не соответствующих требовани€м правил ≈Ё  ќќЌ №44-04 €вл€етс€ нарушением правил декларировани€ и маркировки детских удерживающих устройств и образует составы правонарушени€, предусмотренные стать€ми 14.43, 14.44 и 14.46  ојѕ.  ороче, штрафанут от 100 до 700 тыс. руб.

ѕомимо изменени€ правил перевозки детей, в ѕƒƒ внесены и иные изменени€:

1. ƒвижение по встречной полосе левее сплошной или двойной сплошной линии разметки, движение левее разделительной полосы или трамвайных путей отныне запрещено пунктом 9.1.1 ѕƒƒ. Ќарушение караетс€ по ч. 4 ст. 12.15  ојѕ – штрафом в 5 тыс. руб. или лишением права управлени€ на срок от 4 до 6 мес€цев.

 ак перевозить детей по новым правилам

2. ««апрещаетс€ оставл€ть в транспортном средстве на врем€ его сто€нки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица», – п. 12.8 ѕƒƒ. Ќаказани€ за данное нарушение пока нет, но за депутатами «не заржавеет».

3. –аздел, описывающий горизонтальную разметку, претерпел косметический ремонт – его привели в соответствие с изменени€ми в √ќ—“ от 28.02.2014 года. Ќе прошло и четырех лет.

ѕоправки вступают в силу 12 июл€ 2017 года.

ёрий ѕанченко известен как автор книги «¬одитель–инспектор. –азговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «ёридическа€ грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объ€сн€ютс€ нюансы правовых отношений сотрудников полиции и р€довых автомобилистов в наших реали€х. ёрий €вл€етс€ также преподавателем автошколы, автоюристом и занимаетс€ выпуском иллюстративных материалов дл€ объ€снени€ ѕравил дорожного движени€.