1 / 23

‘амильные признаки, включа€ ступенчатую крышу, сохранены, габариты даже выросли, в солидности автомобилю не откажешь… » все-таки трудно отделатьс€ от впечатлени€, что новый «ƒиско» стал ближе к мейнстриму и утратил оба€ние кирпича, которым дразнил наши рецепторы его предок.

Land Rover Discovery. јлюминий минус рама

Ќо может быть, так дизайнеры намекнули на изменени€ внутренние? ¬едь он и ощущаетс€ другим. Ќапример, при выезде с парковки он показалс€ мне крупным и громоздким, но в городе мгновенно разрушил это впечатление живостью разгонов. Ѕудто педалью газа ты не пришпориваешь пару тонн, а просто выставл€ешь желаемую скорость на спидометре.

ƒвигателей пока два, и оба трехлитровые V6 – 249-сильный дизель (на тесте) и 340-сильный бензиновый. ќба идут в паре с восьмиступенчатым автоматом
ƒвигателей пока два, и оба трехлитровые V6 – 249-сильный дизель (на тесте) и 340-сильный бензиновый. ќба идут в паре с восьмиступенчатым автоматом

„увство легкости св€зано с легкостью физической: алюминиева€ липосакци€ срезала с «ƒиско» полтонны живой массы! —читайте, что от машины отцепили прицеп с кирпичами.

ѕравда, Audi Q7 с двигател€ми аналогичной мощности все равно легче и шустрее, к тому же реакции Disco нарочито см€гчены, словно в пам€ть о том, что на родственных «–ейнджах» ездит английска€ королева. Ќо штука в том, что за рулем «ƒиско» не ощущаешь позывов к быстрой езде, и м€гка€ волна его разгона кажетс€ вполне уместной.

Land Rover Discovery. јлюминий минус рама

ќбратна€ сторона алюминиевой медали – отказ от рамной конструкции в пользу несущего кузова. ‘ормально прошлые поколени€ «ƒиско» имели схему Integrated Body Frame, вроде как раму, внедренную в кузов. Ќо по факту рама оставалась фундаментом автомобил€, просто кузов также был усилен дл€ достижени€ необходимой жесткости. ѕоэтому с некоторой нат€жкой можно было считать, что у прошлого Disco две несущие структуры.

“еперь – одна. ѕравда, довольно хитра€ и прогрессивна€: например, боковины кузова €вл€ютс€ единой деталью, а кузовные панели скрепл€ютс€ заклепками и клеевыми соединени€ми (алюминий плохо варитс€).

Land Rover Discovery. јлюминий минус рама

¬ любом случае от концепции классического внедорожника ушли в пользу схемы, котора€ более характерна дл€ кроссоверов, и € уже чувствую, как напр€глись лица ленд-роверовских маркетологов, которые не приемлют ругательства «кроссовер» в стать€х про Discovery.

¬прочем, их гнев оправдан, потому что «ƒиско» не стали превращать в кроссовер, и новый кузов – это, скорее, дань практичности, но не опаркечивание классики.

Land Rover Discovery. јлюминий минус рама

ѕотому что под кузовом он осталс€ прежним самцом со всеми его атрибутами, включа€ карданный вал неслабых размеров. ѕолный привод имеет три дифференциала (центральный – с блокировкой) и понижающую передачу, а пневмоподвеска позвол€ет увеличивать просвет с дорожных 208 мм до внедорожных 283 мм, а в особых случа€х – до 358 мм (при застревании). Ѕлокировка заднего дифференциала – за доплату.

»нтересный эффект – широченный «ƒисковери» в верхнем положении пневмоподвески кажетс€ узким, как борза€
»нтересный эффект – широченный «ƒисковери» в верхнем положении пневмоподвески кажетс€ узким, как борза€

¬прочем, существует и упрощенна€, базова€ верси€ с пружинной подвеской (просвет – 228 мм) и полным приводом без понижайки, где распределением момента занимаетс€ дифференциал повышенного трени€ Torsen. „то ж, даже в таком виде он способнее большинства соразмерных кроссоверов хот€ бы за счет наличи€ посто€нного полного привода.

Land Rover Discovery. јлюминий минус рама

”же не первый раз в статье про «Ћенд-–оверы» мен€ подмывает провести аналогии с фотоаппаратами. ѕомните, в старые времена только избранные могли правильно выбрать выдержку, диафрагму, чувствительность пленки и т. д., поэтому фотографи€ считалась уделом специалистов. ѕотом по€вились цифровые «автоматы», где дл€ снимков приемлемого качества достаточно выбрать нужный режим. » снимать стали даже обезь€нки в цирке.

Land Rover Discovery. јлюминий минус рама

Ќечто подобное случилось и с внедорожниками. Land Rover с фирменной системой Terrain Response был одним из пионеров замены кнопки (не говор€ про рычаг) блокировани€ дифференциала на шайбу выбора режимов, котора€ позвол€ет объ€снить автомобилю, что впереди песок, камни, снег, российские дворы и другие проблемные места.

“еперь не надо думать и понимать – надо лишь тщательнее читать инструкцию. Ёлектроника настроит чувствительность педали газа, алгоритм работы автомата и системы стабилизации, схему блокировки дифференциала и прочие параметры, позвол€€ водителю просто рулить.

  слову, даже при отсутствии блокировки заднего дифференциала вывесить Disco по диагонали сложно, потому что ходы подвесок велики, а электроника притормаживает буксующие колеса. —хема активно используетс€ паркетниками, но вполне работоспособна и на внедорожниках.

ѕодозреваю, большую часть времени селектор Terrain Response будет в положении «јвто». Ќе потому, что оно такое умное, а просто когда есть режим «јвто», очень сложно победить лень
ѕодозреваю, большую часть времени селектор Terrain Response будет в положении «јвто». Ќе потому, что оно такое умное, а просто когда есть режим «јвто», очень сложно победить лень

“еперь «террейн респонс» может работать в автоматическом режиме, самосто€тельно определ€€ тип покрыти€ по косвенным признакам. ” водител€ сн€ли последнюю головную боль (а выбор – это всегда боль), сделав автоматический режим базовым. ѕодозреваю, иной владелец, не знакомый с прелест€ми «ƒиско», обнаружит наличие кругл€ша «террейн респонса» лишь при продаже машины, когда покупатель спросит его, что это за штучка вылезает из центрального тоннел€, если на нее нажать…

ѕо такому полю удобно ехать на минимальной скорости
ѕо такому полю удобно ехать на минимальной скорости

»з других обновок – внедорожный круиз-контроль, который позвол€ет плавно выбирать скорость движени€ от 2 до 30 км/час. „тобы было пон€тно, 2 км/час – это скорость, с которой мы ходим после плотного обеда. ј на т€желом бездорожье быстрее и не надо.

Land Rover Discovery. јлюминий минус рама

¬недорожник с претензией на шик должен иметь какие-то компромиссы. ѕомимо алюминиевого кузова и сложной электроники, которые отремонтируешь разве что у официального дилера, есть и мелочи, например, буксировочные проушины спр€таны за серебристыми накладками, которые нужно снимать перед буксировкой. » конечно, его попросту жалко, пусть даже первыми на бездорожье повреждаютс€ сменные пластиковые элементы.

Land Rover Discovery. јлюминий минус рама

Ќо зато как здорово придумана нижн€€ часть двери: порога нет, а торец дверного проема закрываетс€ дверью внахлест, так что даже чумаза€ машина не испачкает брюки за 500 евро.

1 / 4

¬ообще своей заботой о мелочах Land Rover Discovery рискует потеснить в моем сердце SKODA. ƒва шикарных бокса в центральном тоннеле (один из которых – холодильник), два бардачка, потайна€ ниша за блоком управлени€ климат-контролем, а еще – несметное количество USB-разъемов, розеток и Wi-Fi-роутер в придачу.

Land Rover Discovery. јлюминий минус рама

”добство задних пассажиров тоже на высоте, например, центральный тоннель стыдливо сплющилс€ и ногам не мешает, а климат-контроль дл€ пассажиров – двухзонный. ƒл€ пассажиров, подчеркиваю. ≈сть еще третий р€д сидений, тесноватый и почти полностью съедающий багажник.

1 / 12

¬прочем, в п€тиместной версии грузовой отсек впечатл€ет размером – более кубометра. Ќо еще больше впечатл€ет автоматическое складывание сидений обоих задних р€дов кнопками в багажнике, кнопками на втором р€ду, через меню сенсорного экрана или смартфон! ѕопробовал, работает здорово: электроника сама рассчитывает углы наклона спинок и провер€ет, чтобы сидень€ при складывании не прихлопнули маминого пекинеса.

Land Rover Discovery. јлюминий минус рама

ј как «ƒискавери» воспринимаетс€ с места водител€? ќщущение громоздкости ушло довольно быстро, чему способствовало наличие камеры и многозонного парктроника. Ќо вообще автомобиль широкий и длинный, хот€ его визуальна€ гладкость создает обманчивое впечатление среднеразмерного кроссовера.

1 / 11

Ёргономика продумана, оформление салона посвежело, но € не мог избавитьс€ от впечатлени€ некой клиповости интерьера, который состоит из отдельных панелей, накладок и гаджетов. „то, впрочем, вызывает в пам€ти ассоциации с классическими внедорожниками, у которых салоны напоминали кухню со встроенным оборудованием.

Land Rover Discovery. јлюминий минус рама

 ругл€ш селектора автомата не шибко удобен, потому что вынуждает перепровер€ть включение того или иного режима. Ќо система, подсмотренна€ у родственного Jaguar, по€вилась у Disco еще в прошлом поколении, так что смиримс€.

Land Rover Discovery. јлюминий минус рама

Ќа ходу он тих и комфортен, охотно разгон€етс€ и менее охотно поворачивает. ¬ настройках его подвески и рулевого угадываетс€ слепок предпочтений владельцев, которые не люб€т резкости. я понимаю, что при желании Land Rover построил бы кроссовер с управл€емостью Jaguar (строит же JLR «ягуары»), но такой задачи не сто€ло. ѕоэтому, например, руль не возвращаетс€ в ноль самосто€тельно, как у какого-нибудь BMW X6 или того же Jaguar F-Pace, а обратна€ св€зь по современным меркам контурна€.  онечно, смотр€ с чем сравнивать: на фоне внедорожников старой закалки нынешний Discovery рулитс€ так, чтобы владелец легковушки не ощущал потребности в правах категории —.

Land Rover Discovery. јлюминий минус рама

ѕневпоподвеска вкупе с огромными колесами настроена эпикурейски, но сквозь ее перину проступает пульс неподрессоренных масс, которые на фоне полегчавшего кузова ощущаютс€ острее. Ќа совсем разбитых дорогах важно не увлекатьс€ скоростью, ибо т€желые колеса склонны провер€ть подвеску на прочность: подвеска выдерживает, но отдача чувствуетс€.

Land Rover Discovery. јлюминий минус рама

ѕосле поездки € посмотрел на внешность автомобил€ другими глазами. „то хотел донести до нас главный дизайнер ƒжерри ћак√оверн? Ќе было ли в его техническом задании пункта, который гласил бы следующее: внешность автомобил€ должна унаследовать родовые признаки Land Rover, но при этом усилить впечатление, что автомобиль предназначен не только дл€ бездорожь€? Ѕьюсь об заклад, был.

Land Rover Discovery. јлюминий минус рама

—охранив все первичные внедорожные признаки, кроме рамы, автомобиль стал ближе к легковым универсалам, когда речь заходит об асфальтовой езде. » в этом нет лукавства, напротив, такой шаг можно признать торжеством здравого смысла, потому что, чего душой кривить, владельцы «Ћенд» и «–ейндж-–оверов» не так уж часто провер€ют, одолеет ли машина брод глубиной 900 мм. ѕоэтому общий баланс качеств сместилс€ в область кроссоверных добродетелей, а внедорожный потенциал сохранен, но это что-то вроде револьвера во внутреннем кармане джентльмена. „тобы осанка была пр€мее.

Land Rover Discovery. јлюминий минус рама

  тому же у него не так много пр€мых конкурентов. —кажем, Volvo XC90, BMW X5, Audi Q7 – это типичные паркетники, хот€ на асфальте и грунтовых дорогах сравнение с этой троицей вполне уместно. Ѕлизок по концепции Volkswagen Touareg, при этом он компактнее и ощутимо дешевле – даром что непремиальный сегмент. Ќаконец, есть соразмерный Toyota Land Cruiser, хот€ пон€тно, что аудитори€ у каждого из этих автомобилей немного сво€.

Land Rover Discovery. јлюминий минус рама

Discovery отнюдь не дешев даже по меркам премиального сегмента: базова€ цена в 4,033 млн – это больше, чем сто€т начальные LC200, Q7, XC90 и топовый LC Prado. » это более чем на миллион превосходит стоимость VW Touareg.

Ќо Land Rover – одна из немногих марок, которой удалось создать вокруг себ€ культ, сформированный еще во времена «ƒефендеров» и « эмел “рофи», а теперь уверенно закрепившийс€ в среде ви-ай-пи персон. ј дл€ них, как известно, дешевизна – не всегда фактор в пользу выбора.

Ѕлагодарим компанию «Ѕовид» за помощь в подготовке материала.