Авто Автопремьеры-2017: Solaris, Tiguan, Vesta-универсал...

Автопремьеры-2017: Solaris, Tiguan, Vesta-универсал...

В 2016 году авторынок России опустится до локального минимума, а точнее, до уровня 2006-2007 годов

В 2016 году авторынок России опустится до локального минимума, а точнее, до уровня 2006-2007 годов. Несмотря на серьезный спад, большинство автопроизводителей не только не останавливают деятельность в России, но и привозят новые модели. Какие новинки масс-сегмента мы увидим в ближайшие месяцы?

Ravon R4

Сегодня, 1 декабря, официально стартуют продажи очередной новинки узбекского автопроизводителя Ravon (ранее Daewoo) – седана R4. Его облик уже знаком россиянам, потому что R4, как и прочие «Равоны», является узбекским осмыслением одной из моделей GM, в данном случае Chevrolet Cobalt. Оный уже поставлялся в Россию, правда, славы не снискал – созданный для бразильского рынка Cobalt имел сильные стороны, однако по сумме качеств уступал лидерам сегмента.

Но вот что интересно: если те самые лидеры сегмента за истекшее время подорожали примерно на 100 тысяч рублей, то цена R4/«Кобальта»... почти та же самая! Базовую версию предлагают за 499 тысяч рублей, правда, комплектация практически нулевая. Впрочем, за 539 тысяч R4 получает две подушки, кондиционер, обогрев сидений, электростеклоподъемники, противотуманки и формально является лидером по цене и комплектации.

Правда, доплата за шестиступенчатый автомат составляет 60 тысяч рублей. И все равно неплохо – например, Lada Vesta с роботизированной коробкой передач стоит дороже 600 тысяч.

Правда, большой веры в то, что Ravon сумеет выдержать заявленные цены, пока нет. Весной 2016 года Ravon анонсировал выход на российский рынок самой дешевой модели с автоматом, хетча R2 (Chevrolet Spark), и стоимость от 369 тысяч рублей в самом деле была заманчивой. Однако к началу продаж летом ценник подскочил на 20 тысяч, еще на 20 тысяч – в сентябре, а чуть позже – на 30 тысяч. Недавно R2 прошел процедуру едва заметного рестайлинга, и цена подскочила уже до 469 тысяч, прибавив 100 тысяч за полгода! Аналогичный подход Ravon использовал при выводе на рынок новой Nexia (Chevrolet Aveo прошлого поколения), начало продаж которой неоднократно переносилось, а цена в процессе выросла на 40 тысяч.

Подобная практика негативно сказывается на продажах бренда, мешая ему повторить успех Daewoo в России.

Citroen C4

Обновленный C4 уже появился в дилерских центрах, и если технических изменений не так много – все-таки рестайлинг, то хорошей новостью стало удешевление модели.

Собираемый в Калуге седан C4 по мере обесценивания рубля дорожал опережающими темпами: с января 2015 по июнь 2016 цена взлетела на 200 тысяч до 911 тысяч рублей за базовую версию Dynamique с кондиционером.

Обновленная модель не только доступнее, но имеет и лучшую комплектацию: версия Live включает кондиционер, ESP, литые диски, электропакет и так далее. Стоимость такого автомобиля – 899 тысяч рублей, причем сэкономить 30 тысяч можно, отказавшись от кондиционера.

С4 получил новый мотор мощностью 115 л.с. (серия EC5), который является развитием двигателей серии TU, устанавливаемых на прежнюю модель. Безнаддувных моторов серии Prince (120 л.с.) уже не предлагается, а проблемный четырехступенчатый автомат заменили на шестиступенчатую гидромеханику Aisin. Есть возможность заказать C4 с дизелем, правда, цена стартует от 1,04 млн рублей.

Volkswagen Tiguan и SKODA Kodiaq

В Калуге на днях стартовала сборка нового поколения VW Tiguan, построенного на платформе MQB. Автомобиль стал чуть крупнее, просторнее и визуально повзрослел. Линейка моторов традиционна: 1,4 TSI (125 и 150 л.с.), 2,0 TSI (180 и 220 л.с.) и дизель 2,0 TDI (150 л.с.). В качестве коробок передач – шестиступенчатые механики или роботы DSG с сухим или мокрым сцеплением (7 или 6 ступеней). В базовой версии автомобиль имеет передний привод, за доплату – полный с муфтой Haldex в приводе задних колес.

Стоимость пока не объявлена, однако базовая комплектация достаточно богата, так что демпинговых цен ждать не стоит. Шесть подушек безопасности, климат-контроль, обогрев руля и передних сидений, мультимедийная система – все это есть по умолчанию. Ожидается, что стоимость базовой переднеприводной версии с мотором 1,4 TSI (150 л.с.) стартует от 1,45 млн рублей.

Остается в строю Tiguan нынешнего поколения, стоимость которого начинается от 1,179 млн рублей за автомобиль со 122-сильным мотором 1,4 TSI.

В течение 2017 года должны стартовать продажи родной сестры «Тигуана» – SKODA Kodiaq. Автомобили близки по техническим характеристикам, однако Kodiaq крупнее и по концепции ближе к удлиненному Tiguan, который адресован китайскому рынку. SKODA делает традиционный акцент на практичность, например, Kodiaq можно заказать в семиместном исполнении.

Hyundai Solaris и KIA Rio

В конце года питерский завод Hyundai приостановит работу ради запуска производства Hyundai Solaris второго поколения. К дилерам новинка должна поступить не раньше весны.

Новый Solaris (на некоторых рынках – Verna) был представлен в исполнении для китайского рынка. Сохранив длину предшественника, он стал шире, а главное, возросла длина колесной базы, что сделало задние сиденья просторнее. Революционных технических изменений, судя по всему, не произошло, и новинку можно считать глубоким переосмыслением нынешнего поколения корейского бестселлера.

Ожидается, что российская версия Solaris будет иметь достаточное количество небольших отличий от китайской, в том числе в дизайне, оформлении интерьера и настройках ходовой части.

В течение года доберется до нас и кровный брат «Соляриса», KIA Rio нового поколения. Что интересно, KIA уже разработала два новых Rio для европейского рынка и китайского, а российская версия будет отличаться от обеих, представляя собой некий «гибрид» евро- и чайна-Rio.

Обе модели лидируют в рейтинге продаж российского рынка, что позволяет Hyundai сохранять объем производства питерского завода на уровне, близком к докризисному (более 200 тысяч автомобилей в год). Напомним, что летом 2016 года начались продажи еще одного «питерского» Solaris — кроссовера Creta.

Универсал Lada Vesta

Среднеценовых универсалов в России почти не осталось, если не считать утилитарный Lada Largus, поэтому дебют пятидверной Vesta ждут с нетерпением. Тем более хозяйственный кузов не испортил дизайн, а во «вседорожной» версии Cross с просветом 203 мм в облике появляется здоровая агрессия.

Первым на конвейер встанет обычный универсал, правда, точная дата не определена – скорее всего, не ранее весны-лета 2017 года. Это, к слову, контрастирует с подходом, который исповедовал прежний глава АВТОВАЗа Бу Андерссон, запуская новинки в производство с точностью до дня.

Вероятно, в 2017 году мы увидим и россыпь рестайлингов волжских моделей: «Гранты» и «Ларгусы» примерят X-образный дизайн передней части от Lada Vesta.

SsangYong Tivoli

Корейскую марку SsangYong стали забывать – фактически весь 2016 года российский офис компании провел в состоянии «клинической смерти», производство автомобилей на Дальнем Востоке было приостановлено, а дилеры распродавали складские остатки 2015 года выпуска.

Поэтому решение привезти в Россию Tivoli символизирует не только появление нового среднеценового кроссовера, но и возврат марки к полноценной деятельности.

Но подробностей пока немного. В начале осени заявлялось, что продажи Tivoli начнутся в ноябре 2016 года, однако пока на официальном сайте производителя значится лишь одна модель, Actyon, без указания цен.

Базовая комплектация Tivoli должна стоить 999 тысяч рублей. Автомобиль сопоставим по характеристикам с Hyundai Creta и SKODA Yeti.

Интересной особенностью «Тиволи» является наличие двух версий с разной длиной, причем крупный Tivoli имеет не более длинную базу (традиционный подход), а вытянутый задний свес, что позволяет увеличить объем багажника до невероятных для этого класса 720 л.

Артём Краснов
Фото: Фото производителя
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем