Авто Кризис-2024 подробности Сильнее всего подорожали колодки. Показываем изменение цен на запчасти в 2023 году

Сильнее всего подорожали колодки. Показываем изменение цен на запчасти в 2023 году

Поставки деталей из-за рубежа во многом завязаны на валютные курсы

Запчасти и аксессуары дорожают по-разному

Ослабление курса рубля уже привело к подорожанию ряда товаров, в том числе автозапчастей, а также заложило предпосылки к дальнейшему подорожанию автомобилей. И если машины пока еще стоят как и прежде, то новые цены на запчасти и расходные материалы мы можем наблюдать здесь и сейчас.

После относительной весенней стабильности, когда курс доллара составлял около 80 рублей, в начале июня вдруг начались валютные колебания. Доллар дорожал до 92 рублей и сейчас остановился на отметке 90. За это время поставщики автозапчастей изменили цены практически на всю номенклатуру, поскольку эта индустрия, как мы знаем, тесно связана с поставками из-за границы.

— Стоимость запчастей, как и всех импортируемых товаров, во многом зависит от курса валют. Если курс растет, то цены корректируются в соответствии с его движением. В июне курс доллара устойчиво рос, особенно заметно в конце месяца. Поэтому в июле отреагировали цены на автозапчасти, — объясняет Татьяна Овчинникова, директор международной сети автосервисов FIT SERVICE.

Автор этих строк последние три года ведет статистику по ценам на различные запчасти, масла и шины. Мы готовы показать, как меньше чем за полгода выросла стоимость отдельных позиций. В сравнениях ниже — весенние цифры и текущие (данные от интернет-магазинов автозапчастей):

  • кронштейн сонара парктроника — было 454 рубля, стало 634 рубля;

  • ультразвуковой датчик парктроника — было 1509 рублей, стало 1740 рублей;

  • фильтр салонный угольный Bosch — было 743 рубля, стало 966 рублей;

  • китайский салонный фильтр Miles — было 334 рубля, стало 235 рублей;

  • оригинальный масляный фильтр MITSUBISHI — было 582 рубля, стало 417 рублей.

Обратили внимание, что по последним двум пунктам ценник снизился? Такое тоже бывает, зависит от спроса и заполненности складов.

— Рост в июле по сравнению с июнем 2023 года составил в среднем 5%. Но некоторые позиции осталось без изменений, другие выросли более заметно. Это также связано со стоимостью сложной логистики. Например, фильтр воздушный и колодки на «Хендэ-Солярис» выросли на 20%. Тормозные диски и колодки на «Киа-Рио» выросли на 9%, — отмечает Татьяна Овчинникова.

Общий уровень роста цен — 5%

Давайте еще посмотрим на изменение ценников на другие запчасти.

Для Hyundai Solaris

  • Фильтр воздушный LYNXauto — было 542 рубля, стало 791 рубль;

  • фильтр масляный LYNXauto — осталось 668 рублей;

  • колодки тормозные, перед, Nisshinbo — было 3459 рублей, стало 4809 рублей.

Для BMW 528i

  • Фильтр воздушный Mann — было 4277 рублей, стало 4705 рублей;

  • фильтр салона LYNXauto — осталось 1600 рублей;

  • колодки тормозные, перед, LYNXauto — было 3645 рублей, стало 3866 рублей.

Моторные масла

  • 5W-30 PROFI NGN, 1 литр, синтетика — было 1092 рубля, стало 1147 рублей;

  • 5W-30 EMERALD C3, 1 литр, синтетика — было 1313 рублей, стало 1379 рублей.

Масла можно купить по акциям

А что с шинами? Тут тоже по-разному, что-то прибавило в цене, что-то, наоборот, подешевело.

  • Yokohama Blu Earth ES32 185/65/R15 — было 4440 рублей, стало 5280 рублей;

  • Cordiant Road Runner 195/65/R15 — было 3810 рублей, стало 3600 рублей;

  • Yokohama Geolandar G91AT 225/60/R18 — было 12 700 рублей, стало 11 775 рублей.

Тут еще важны такие факторы, как страна происхождения бренда, страна производства, категория (агрегатная деталь или кузовная), марка автомобиля, на которую требуется деталь. С японскими, китайскими запчастями ситуация проще, с европейскими — сложнее. В целом же эксперты рынка пока не прогнозируют обвального роста стоимости деталей и расходных материалов, хотя колебания ценников, и мы это уже видим, никто не может исключить.

— Стоит поделить на японские марки и европейские. Мы не испытываем проблем с поставками деталей, рынок наполнился, всё в доступности. Что касается цен, то за последние месяцы происходит рост курса доллара, ну и, соответственно, рост цен прямо пропорционально курсу. Но мы розничные цены не изменили, по-прежнему держим. Что касается европейских марок, то тут есть сложности в поставке кузовных запчастей, на рынке их мало. Цены на эти позиции уходят в заказ в другую страну, и поставка их осуществляется по новому курсу, — говорит руководитель отдела запасных частей группы компаний «ФАСТАР» Иван Эпштейн.

— По прогнозам аналитиков, такой высокой курс не должен закрепиться надолго, поэтому мы ожидаем, что цены также отыграют назад, — заключает Татьяна Овчинникова из FIT SERVICE.

Евро по 100, утильсбор под 300 — почитайте еще, как подскочат цены на автомобили.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем