RU68
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Тамбове

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +19

1 м/c,

вос.

745мм 62%
Подробнее
USD 87,96
EUR 94,26
Авто Кризис-2024 обзор Топ-5 иномарок по цене «Лады-Гранты»: есть даже полноприводный кроссовер японской сборки

Топ-5 иномарок по цене «Лады-Гранты»: есть даже полноприводный кроссовер японской сборки

Мы оценили рынок автомобилей за миллион рублей, что сегодня считается сверхбюджетным

Suzuki Ignis c полным приводом и гибридной силовой установкой обходится менее чем в миллион рублей

В прошлых обзорах «параллельного» авторынка был фундаментальный изъян: мы называли бюджетными автомобили с ценниками этак в 1,7 миллиона рублей. В принципе, так и есть: некогда дешевые седаны и хетчи теперь столько и стоят, а «нормальные» машины обойдутся в 2–3 миллиона минимум. Но все-таки параллельный импорт набирает обороты, поэтому мы задались вопросом: можно ли сегодня купить новый автомобиль за плюс-минус миллион рублей? Вариантов не так много, но удалось насобирать пятерку наиболее реалистичных.

Chevrolet Damas. «Ларгус»-эрзац

Цена заманчива: 700–800 тысяч рублей за готовую к постановке на учет иномарку 2022 года выпуска. За эти деньги сегодня можно купить лишь Lada Granta или старую Niva, а тут — целый минивэнчик.

Chevrolet Damas — типичный японский кей-кар: маленький и довольно практичный

Но одного взгляда достаточно, чтобы заподозрить в этом «Шеви» японский микроавтобус 80-х годов, причем сделанный по рецепту кей-кара (его длина — чуть больше «Оки»). В «девичестве» автомобиль назывался Suzuki Every (Carry) и с 1990-х выпускался под корейским именем Daewoo Damas. С 2014 года его собирали в Узбекистане, но в России машина была практически неизвестна. Позже, в 2020-м, сборку Damas наладили в Казахстане на костанайском предприятии «СарыаркаАвтопром» из узбекских машинокомплектов. Именно такие «Дамасы» везут сейчас в Россию, пользуясь тем, что с Казахстаном действует беспошлинный режим.

Внутри — сплошная ностальгия

Стоимость автомобиля в Казахстане начинается от 4,29 млн тенге, то есть 560 тысяч рублей, но с учетом доставки до России и дилерской маржи выходит 780–880 тысяч рублей, у некоторых продавцов — до миллиона. Это в любом случае недорого, потому что среди новых машин, кроме продукции АВТОВАЗа, конкурентов у «Дамаса» просто нет.

Автомобиль семиместный, как и некоторые версии «Ларгуса»

Конечно, за эти деньги вы получаете не бог весть что. Например, мощность трехцилиндрового мотора объемом 0,8 литра составляет всего 38 л. с., а разгон до 100 км/час является потолком возможностей этого автомобильчика и занимает (приготовьтесь) 41 секунду. Привод только задний, коробка — механическая, задние тормоза — барабанные, подвеска — рессорная. Кондиционера, страхующей электроники, подушек безопасности нет. В общем, это не автомобиль в привычном нам смысле слова, а скорее коммерческий извозчик для доставки людей или грузов (есть версия фургон).

Зато у него семиместный салон и неплохая грузоподъемность в 450 килограммов, что немало для микровэна снаряженной массой 800 кг. Да и расход бензина АИ-92 в городском цикле составляет 8,6 литра на 100 километров: с учетом архаичности машины вполне приемлемо.

Chevrolet Spark. С мыслями о «Матизе»

А вот автомобиль с более сбалансированными характеристиками: пусть это хетч А-класса, но с автоматической коробкой передач и привычным набором оборудования. За новые машины просят от 900 тысяч до 1,2 миллиона рублей.

Chevrolet Spark относится к непопулярному в России А-классу, но на безрыбье...

Третье поколение «Спарка» выпускается с 2009 года и в России пришло на смену некогда популярному «Матизу», но большим спросом не пользовалось: в те годы набирали обороты более просторные Hyundai Solaris, Kia Rio и Chevrolet Aveo. Провалилась и попытка узбекского завода поставлять машины в Россию под брендом Ravon: спрос был, но не было «живых» машин и нормальной дилерской сети. Сейчас «Спарки» везут параллельным импортом: цена в Казахстане начинается от 730 тысяч рублей, примерно в 150–200 тысяч обходятся услуги доставщиков, так что уложиться в миллион можно.

Spark оснащается 1,3-литровым мотором (85 л. с.) и четырехступенчатым автоматом уже в базе. Он тесный и не очень шустрый, но в остальном вполне здравый вариант для тех, кто перемещается преимущественно по городу. Впрочем, конкуренция с Lada Granta в этом сегменте получается острой: российская модель предлагает большее число модификаций, она просторнее (если брать седаны и лифтбэки), имеет лучшую ремонтопригодность. Зато у «Спарка» — АБС, четыре подушки безопасности и кондиционер уже в базе, а откровенно пустых версий нет в принципе.

Интерьер «Спарка» разрабатывали более 15 лет назад

Кстати, имеющиеся «Спарки» везут в основном небольшие дилеры и частники, и возникает вопрос: почему бы крупным холдингам не наладить массовые поставки? Но владелец бренда General Motors демонстративно ушел из России, и в случае большого притока «Спарков», скорее всего, пригрозит узбекским и казахским партнерам вторичными санкциями.

Кстати, немногим дороже выходят Chevrolet Nexia (ранее — Aveo) и более крупный, но архаичный Cobalt: их предлагают за 1,1–1,3 миллиона рублей.

Выбирая новый автомобиль за 1 миллион рублей, вы бы предпочли...

Lada Granta
Chevrolet Spark

Suzuki Ignis. Бюджетный 4WD

Если хочется настоящего японского качества, то один из самых бюджетных новых автомобилей — это одноклассник «Спарка» Suzuki Ignis, за который просят 700–800 тысяч. В Россию его везут в основном с 1,2-литровым мотором (91 л. с.) и вариатором в версии «мягкий гибрид»: бензиновому мотору помогает 3-сильный электрический. Но самое интересное, что за эти деньги вы получаете пусть небольшой, но полноприводный автомобиль с просветом 180 мм, то есть это типичный кроссовер.

Suzuki Ignis планировали ввозить в Россию еще пару лет назад, но что-то не срослось

Правда, найти автомобиль, выставленный уже в российском автосалоне под ключ, не удалось. Посредники обещают цену в районе 800 тысяч при доставке до Владивостока. Руль, естественно, будет правым. Из других минусов — теснота. Например, объем багажника полноприводных версий составляет 204 литра, моноприводных — 267 литров. Впрочем, у Lada Granta версии хетчбэк он составляется 240 литров.

Hyundai Casper. «Крета» на минималках

Его можно принять за более модную версию Creta, а цена в 1,1 миллиона рублей вызывает приступ ностальгии, ведь до всех кризисов примерно столько и стоил бэби-кроссовер Hyundai. Правда, Casper всё же совсем другой: он построен на платформе Kia Picanto, поэтому исключительно переднеприводный.

Hyundai Casper — с дизайном полный порядок

«Касперов» везут в Россию параллельным импортом из Кореи с литровыми моторами: атмосферник развивает 76 л. с., турбоверсия — 100 л. с. Коробка передач — четырехступенчатый автомат. При длине 3,6 метра это типичный автомобиль А-класса, но у него трансформируемый салон и неплохая базовая комплектация с кондиционером и аудиосистемой. После «Креты» он покажется тесным, зато вполне современный и модный.

Wuling Hongguang Mini EV. Самый дешевый электромобиль

В Китае серия машин Wuling Hongguang является сенсацией: одно время минивэн с таким названием бил все рекорды продаж, и на волне его успеха компания выпустила городской электрический хетч, который тоже стал бестселлером, — это самый продаваемый электрокар в Китае, где рынок таких машин очень развит. Стоимость начинается от 33 тысяч юаней, то есть примерно 300 тысяч рублей, и даже с учетом таможенной пошлины укладывается в 500 тысяч рублей. Реальные цены в России, конечно, будут выше, поскольку 2–3 тысячи долларов уходит только на доставку и оформление. Но в миллион рублей «Улинг» вполне пролезет.

Wuling Hongguang Mini EV — в Китае его раскупают сотнями тысяч

По сути, это электрическая «Ока» с мотором мощностью 20–40 л. с. и запасом хода до 300 километров по методике NEDC: она завышает показатели, так что в реальности стоит ждать пробегов в 150–200 км. Впрочем, для автомобиля, который сам пугается езды по трассе, такой диапазон вполне достаточен. Батарея емкостью 27 кВт*ч даже от бытовой сети может зарядиться на 80% за ночь. Автомобильчик четырехместный, но багажника практически нет.

Ранее мы рассказывали, сколько стоит привезти свежий BMW из Германии: стоимость доставки затмевает таможенную пошлину. А запасы новых иномарок у официальных дилеров практически исчерпаны: вот что осталось на складах сейчас. Компенсировать дефицит страна пытается за счет «новых русских» марок.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Рекомендуем