Все новости
Все новости

Opel ушел – Admiral остался

К сожалению, компания Opel уходит с российского рынка. Теперь каждый автомобиль этой марки можно считать эксклюзивом. Но на шедевры автомобильного дизайна современные «Опели» тянут с трудом, а вот 70 лет назад они могли конкурировать с BMW и даже «Майбахом». Сегодня героем нашего обзора стал Opel Admiral 1938 года выпуска.

 

История модели Admiral начинается в 1937 году, когда немецкой компании Opel исполнилось 75 лет. К этой круглой дате руководство завода поставило задачу разработать роскошный автомобиль представительского класса. Флагманскую модель с гордым именем «Адмирал» Opel представил на Берлинском Мотор-Шоу. Она составила конкуренцию лимузинам от Хорьха и Майбаха. Но при том же уровне комфорта «Адмирал» стоил почти в два раза дешевле.

Поделиться

Машина выпускалась с 1937 по 1939 год, пока ее моторы не пригодились для армейского грузовика Opel Blitz. Аdmiral существовал в версии седан и кабриолет. Безусловно, новые большие «Опели» привлекли к себе внимание и получили массу положительных отзывов.

Поделиться

Машина была очень популярна среди немецкой элиты, а после окончания Второй Мировой войны много «Адмиралов» попало в СССР, где на них активно разъезжали генералы Красной Армии. Аdmiral даже снялся в советском фильме «Подвиг разведчика». Наш экземпляр тоже попал в Советский Союз в качестве трофея и уже успел сняться в кино.

По словам владельца Opel Admial Ивана Гончарова, его автомобиль попал в нашу страну в 40-е годы во время Второй Мировой войны. Сначала машина долгое время работала в грозненском горисполкоме, затем ее перевели на службу в Пятигорск, а потом машина попала в частные руки. Ее использовали по хозяйству до тех пор, пока машина не развалилась и не была брошена в огороде на верную смерть. Но в 2005 году машину отыскал ростовский реставратор Александр Ковриков и восстановил ее до сегодняшнего состояния.

Поделиться

Среди своих современников Opel выделялся обтекаемыми формами. Такой дизайн был не только эффектным, но еще и функциональным. Хотя Admiral и был немецким автомобилем, проектировал его американский дизайнер Фрэнк Херши. В 20-годы Opel стала частью концерна General Motors. А американцы любили большие и широкие автомобили с длинными капотами и багажниками. В народе широкий багажник Opel Admiral называли хвостом бобра за сходство с этим животным.

Внимание окружающих привлекает обилие хрома на колесах, бамперах и огромная решетка радиатора с надписью Opel вместо привычного нам логотипа. Знаменитая молния появилась только после войны, а раньше символом опель был дирижабль-цеппелин. Цеппелины символизировали прогресс достижений науки. Именно как символ новаторства, пролетающий через колесо дирижабль появился на логотипе компании Opel. Он символизировал лидерство немцев на земле и в воздухе.

Поделиться

Кузова «Адмиралов» выпускались в ателье Глэйзер и Хэбмюллер. За всю историю было построено порядка шести тысяч таких автомобилей. Одним из первых заказчиков выступило правительство Третьего Рейха, которым было арендовано десять автомобилей Admiral в версии кабриолет.

Аdmiral – это одна из тех, машин на которую стали устанавливать выкидные поворотники-винкера, их еще называли траффикаторы. Устройство это придумал итальянец Альфредо Баракини. Но для удобства эксплуатации нынешней владелец установил на машину современные поворотники.

Поделиться

Главным показателем комфорта автомобиля того времени был просторный салон. Вместе с водителем здесь с легкостью рассядутся пять взрослых человек. Впервые на заднем диване у «Адмирала» появился подлокотник. Ручки дверей щеголяют хромом, а кресла обтянуты серым сукном, но были даже версии с кожаным салоном. На панели приборов разместились шкалы спидометра, температуры воды и масла. В качестве опции на «Адмирал» даже ставили радио.

Поделиться

В движении машина не едет, а летит, словно дирижабль-цеппелин, рассекая воздушное пространство. Так, из-за хорошей аэродинамики повышалась скорость и уменьшался расход бензина. Кстати, рядный 6-цилиндровый мотор рабочим объемом 3,6 литра развивал фантастическую для своего времени скорость в 132 км/ч. На ходу машина ведет себя очень плавно и вальяжно, все это благодаря уникальной и сложной подвеске.

К сожалению, сейчас эксплуатировать эту машину довольно сложно из-за высокой стоимости расходных материалов, да и бензин с октановым числом 80 найти не так просто. До войны Opel Admiral был очень роскошным и дорогим автомобилем. Его стоимость составляла 6500 рейхсмарок; для сравнения, за эти же деньги можно было купить шесть «Фольксвагенов Жук». Сейчас же стоимость этой машины сложно оценить, возможно, она стоит как хорошая квартира в центре города.

Поделиться

Конечно, раньше машины не были массовым явлением, как сейчас. Автомобили создавались с душой и любовью, и каждый из них становился шедевром, на котором при бережной эксплуатации можно было ездить не один десяток лет.

Фото: Видео Юрия Ляшко

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter