Премьер-министр РФ заставил чиновников привязать ОСАГО к возрасту автомобиля. Предложение будет подготовлено до 15 июня 2013 года. Столь сжатые сроки поставил лично Дмитрий Медведев.
По мнению премьера, в деле привязки ОСАГО к возрасту машины с единой позицией должны выступить сразу три министерства: Минтранс, Минэкономразвития и Минпромторг. Кстати, именно в Министерстве промышленности и торговли который год подряд выступают с инициативой изменить российское законодательство таким образом, чтобы, изменяя тарифы ОСАГО с учетом возраста транспортного средства, стимулировать пребывающий в стагнации процесс обновление автопарка.
По мнению слуг народа, повышенный возраст автомобиля самым негативным образом сказывается на безопасности движения. Именно поэтому необходимо дифференцировать страховки, считают парламентарии.
Однако, как показала реальная практика, одно ведомство не сможет решить такой вопрос. Тем более, что страховые компании все еще не способны поделиться информацией, подтверждающей факт повышенной опасности при эксплуатации именно старых автомобилей. Во многом из-за отсутствия этих цифр Министерство финансов РФ и не способно пересмотреть существующие тарифы по ОСАГО.
По мнению экспертов в области автострахования, данная проблема в короткие сроки решена не будет. Для примера можно взять 2012 год, когда аналогичные попытки трех ведомств решить вопрос по ОСАГО для старых автомобилей ни к чему не привели, сообщает Gudok.ru.
Как отмечают в Министерстве промышленности и торговли, позицией производителей транспортной техники здесь уже интересовались. Выяснилось, что не все поддерживают идею дифференциации страховки для автомобилей разного года производства. Некоторые из них убеждены, что подстегнуть обновление автомобильного парка только благодаря дополнительным коэффициентам ОСАГО не получится, так как новые автомобили по-прежнему для многих слишком дорогие и проще пользоваться старой техникой.