В январе 2013 года объем продаж легковушек в странах ЕС снизился на целых 8,7 процента. По сравнению с январем 2012 года объем продаж составил 885 159 автомобилей, сообщает Rbc.ua со ссылкой на Европейскую ассоциацию автопроизводителей.
Эксперты отмечают, что данный показатель достиг уровня исторического минимума. Согласно отчетности такие показатели продаж были зафиксированы в 1990 году, отмечает ACEA.
Продажи снизились на всех основных рынках, за исключением Великобритании, где показатель продемонстрировал рост на 11,5 процентов (143 643 легковых авто).
Объем продаж снизился в Германии – на 8,6 процента, во Франции – на 15,1 процента, Италии – на 17,6 процента, а также в Испании – на 9,6 процента.
Показатели за 2012 год также не вселяют особого оптимизма. Жители континента в 2012 году приобрели всего 12,5 миллионов машин. Это абсолютный минимум с 1995 года. Хуже всего дела обстояли в Греции и Португалии, там падение составило порядка 40 процентов. Так что нынешняя динамика является продолжением уже очертившихся ранее кризисных процессов.
В целом ситуация на европейском рынке автомобилей отображает тот экономический кризис, который накатился на континент. Мировые автопроизводители крайне недовольны показателями спроса на их продукцию в Европе, в связи с чем они надеются, что в 2013 году американский спрос компенсирует падение европейского рынка.
Продажи автомобилей в Японии также снижаются, поэтому ставка на американский рынок становится еще более значимой. На него, в частности, рассчитывают Volkswagen и Toyota.
Хуже всех на американском рынке дела идут у местных автоконцернов. Так, GM и Ford вместе потеряли в 2012 году три процента отечественного рынка. В итоге, в минувшем году доля GM здесь оказалась для компании самой маленькой за последние 50 лет.
Не следует также забывать о китайском авторынке. Во многом именно за счет него финансовые показатели Volkswagen в 2012 году были на хорошем уровне. Продажи немецкого концерна в прошлом году выросли на 11,2 процента – до рекордного показателя в 9,07 млн автомобилей. Чистая прибыль немецкого автомобильного концерна Volkswagen Group (доступная для распределения среди акционеров) за 9 месяцев 2012 года выросла на 50,7 процента – до 20 млрд 62 млн евро против 13 млрд 306 млн евро за аналогичный период годом ранее.